alfaplusschool@gmail.com по вопросам заказов
Могилёв, пер. Пожарный 5б, 2 этаж
Программа разработана в соответствии с образовательными стандартами
Долгосрочная программа с 1 по 11 класс
Индивидуальная программа для каждого возраста
Актуальность курса для родителей:
Растущая неопределенность у родителей в вопросах воспитания.
Современные родители сталкиваются с множеством противоречивых советов, методик и подходов к развитию детей. Это создает информационный шум, который затрудняет принятие осознанных решений. Вопросы "где учить ребенка?", "чему отдавать приоритет?" и "какие занятия выбрать?" становятся источником стресса. Курс предоставляет структурированный и научно обоснованный подход, который помогает родителям ориентироваться в сложном мире детского и подросткового развития.
Желание дать ребенку лучшее будущее.
Родители стремятся обеспечить своим детям максимально благоприятные условия для роста и успеха. Однако часто они действуют наугад, выбирая популярные секции или кружки без учета индивидуальных особенностей ребенка. Наш курс помогает родителям принимать решения, основанные на реальных данных о способностях и интересах их детей, что повышает эффективность инвестиций времени, денег и усилий.
Необходимость развития soft skills.
Сегодня успех ребенка определяется не только академическими знаниями, но и такими навыками, как коммуникация, эмоциональный интеллект, работа в команде и креативность. Родители осознают важность этих компетенций, но не всегда знают, как их развивать. Курс предоставляет конкретные рекомендации по развитию ключевых soft skills, основанные на наблюдениях за поведением ребенка в групповой динамике.
Экономия времени и ресурсов.
Многие семьи тратят годы на эксперименты с различными видами деятельности, прежде чем понять, что именно подходит их ребенку. Это приводит к упущенным возможностям и потере мотивации у ребенка. Курс позволяет быстро и точно выявить сильные стороны и интересы, что экономит время и деньги.
Поддержка гармоничного развития личности.
Родители заботятся не только о профессиональных перспективах своих детей, но и о формировании гармоничной личности. Курс помогает выявить эмоциональные особенности ребенка, его социальные навыки и адаптивность, что важно для его общего благополучия.
Актуальность курса для детей:
Помогаем раскрыть потенциал ребенка.
Каждый ребенок уникален, но не все дети получают возможность раскрыть свои таланты из-за отсутствия правильного направления. Курс помогает выявить скрытые способности и интересы, которые могут стать основой для успешного развития.
Повышение уверенности в себе.
Когда ребенок занимается тем, что ему действительно нравится и соответствует его природным склонностям, он становится более уверенным в себе. Это положительно влияет на его самооценку и мотивацию.
Развитие soft skills.
Тренинги в группах позволяют детям практиковать важные навыки, такие как:
Командная работа: умение взаимодействовать с другими и достигать общих целей.
Эмоциональный интеллект: понимание своих и чужих эмоций, управление конфликтами.
Критическое мышление: способность анализировать информацию и принимать взвешенные решения.
Креативность: поиск нестандартных решений и генерация идей.
Эти компетенции необходимы для успеха в современном мире, где акцент смещается с технических знаний на личностные качества.
Формирование осознанного выбора.
Курс помогает детям лучше понять себя: что им нравится, что у них получается лучше всего и почему. Это формирует базу для осознанного выбора хобби, дополнительного образования и даже будущей профессии.
Профилактика выгорания и потери интереса.
Многие дети теряют мотивацию из-за того, что занимаются не тем, что им действительно интересно. Курс помогает избежать этой проблемы, предлагая родителям и детям четкий путь, основанный на их природных склонностях.
Социализация и адаптация.
Участие в групповых тренингах позволяет детям развивать социальные навыки, учиться взаимодействовать с разными людьми и находить свое место в коллективе. Это особенно важно в периоды перехода (например, начальная школа → средняя школа).
Индивидуальный подход.
Курс учитывает возрастные особенности и психологические характеристики каждого ребенка. Это помогает создать комфортные условия для обучения и развития, избегая перегрузок и стресса.
Общая актуальность для семьи:
Укрепление доверия между родителями и детьми.
Когда родители демонстрируют заинтересованность в развитии ребенка и поддерживают его интересы, это усиливает эмоциональную связь между ними. Курс помогает родителям лучше понять внутренний мир своего ребенка, что снижает количество конфликтов и недопониманий.
Формирование долгосрочной стратегии развития ребенка.
Курс не только диагностирует текущие способности и интересы ребенка, но и предлагает план действий на будущее. Это помогает семье двигаться в одном направлении, имея четкие цели и задачи.
Снижение уровня стресса в семье.
Знание того, что развитие ребенка происходит в правильном направлении, снижает тревожность родителей и помогает им чувствовать себя более уверенными в своем родительском пути.
На старте мы заполняем с родителями подробную анкету, где определяем уровень развития навыков у ребенка по мнению самих родителей. Определяем сильные и слабые стороны ребенка, его увлечения и интересы, формируем первичный запрос родителей (что мы ожидаем получить от обучения в нашей Академии) и пожелания на что обратить внимание в первую очередь. На первой встрече помогаем родителям увидеть ценность развития навыков и как они могут помочь конкретно их ребенку. Помогаем родителям замотивировать ребенка на учебу не только у нас, но в общеобразовательной школе.
Программа опирается на 3 принципа: от простого к сложному, научение через многократное повторение, научение через действие.
По итогам каждого занятия родители получают общую обратную связь по теме занятия, чтобы родители могли обсудить с ребенком, что он запомнил. Дополнительно мы предоставляем индивидуальную обратную связь с рекомендациями и заданиями по развитию навыков самостоятельно с ребенком дома.
День 1: Командная работа.
Активности: групповые игры, решение задач в парах.
Навыки: сотрудничество, лидерство, адаптация.
День 2: Коммуникация.
Активности: ролевые игры, обсуждение тем.
Навыки: выражение мыслей, слушание, урегулирование конфликтов.
День 3: Креативность.
Активности: творческие задания, brainstorming.
Навыки: генерация идей, нестандартное мышление.
День 4: Критическое мышление.
Активности: анализ ситуаций, логические задачи.
Навыки: оценка информации, принятие решений.
День 5: Эмоциональный интеллект.
Активности: работа с эмоциями, управление стрессом.
Навыки: распознавание эмоций, эмпатия, саморегуляция.
Занятия проходят в форме тренинга.
Справочно. В переводе с английского, тренинг (training, train) означает обучение, воспитание, тренировка. Представляет собой методику, которая применяется для получения знаний, развития навыков и оценки социального поведения.
Говоря о тренинге, мы имеем в виду групповое занятие, целью которого становится приобретение практических умений. Теоретическая база составляется лишь 10-20 % всего плана обучения. Остальное время на тренинге посвящено отработке этих знаний и навыков с помощью сюжетно-ролевых игр и активного взаимодействия участников.
Именно тренинговый формат обучения позволяет передать детям техники и «инструменты» для развития определённых навыков и компетенций, а также научить ими пользоваться в повседневной жизни. Через проигрывание и отработку в тренинге различных ситуаций/упражнений/кейсов, можно закрепить на практике использование тех или иных техник, «примерить» наиболее успешную для себя модель поведения.
Мы включили в свой обучающий процесс чайную паузу. Сегодня – это неотъемлемая часть делового этикета. Ни один семинар, конференция или тренинг, претендующие на солидность, не проходят без кофе-пауз.
Дело здесь не только и не столько в стремлении поддержать должное реноме мероприятия или в заботе об их участниках. Эти 15 минут отдыха в напряженном графике тренинга позволяют нашим студентам немного расслабиться и побороть усталость, что позволяет продолжать работать дальше качественно и продуктивно.
Также, дружеская неформальная обстановка сплачивает участников и разряжает психологическую атмосферу занятия, возникают новые дружественные связи, происходит спонтанный обмен опытом и интересами.
Успех ребенка зависит от учителей и тренеров, которые были в его жизни. Каждый новый учитель все меньшую роль играет в формировании личности.
Наши занятия проводят Тренеры, которые имеют богатый жизненный опыт и как правило имеют педагогическое или психологическое образование.
С ребятами более старшего возраста работают не только психологи, но и бизнес-тренеры, специалисты по обучению разных компаний, специалисты и руководители таких направлений как маркетинг, реклама, управление персоналом, управление продажами, бизнес-консультанты, ТОП-менеджеры и владельцы собственных бизнесов. все тренеры проходят обучение по адаптации работы с подростками.
Тренер. Кто он?
Наставник, советчик, друг? Или просто человек, который за определенную плату расскажет, как вести себя перед публикой или заинтересовать ее своим выступлением? В чем же заключается главная роль тренера и как эта роль связана с эффективностью занятий и достижением результата?
Ни один выдающийся спортсмен не добился результата без тренера. Так и в жизни. На ранних этапах мы знакомим наших студентов с различными навыками, помогаем их развивать и показываем в каких конкретных ситуациях как их правильно применять. Для того, чтобы навыки применять с ними надо познакомиться.
Наш студент, особенно юный, требует постоянной мотивации и эмоциональной поддержки. Все как в спорте. Любой успех спортсмена возможен только в том случае, если и сам наставник на 100% заинтересован в результате своих учеников, а не в элементарном заработке.
Детские тренинги ориентированы не на результат, а на сам процесс. Именно поэтому задача тренера – помочь ребенку полюбить личное развитие, развить в каждом студенте личность, научить понимать основы взаимодействия с другими людьми в этом мире.
В план работы на наших занятиях включаются деловые игры, позволяющие отработать тот или иной навык, закрепляются и развиваются уже приобретенные навыки (например, планирование собственной деятельности, определение цели и задач предстоящей деятельности).
Тренер, активно включая детей в решение общественно значимых задач, обеспечивает развертывание многообразных форм общения, которые раскрывают широкие возможности для развития личности.
Главная наша задача – научить студентов применять полученные знания самостоятельно и наиболее эффективно использовать свои сильные стороны.
На наших занятиях мы вводим обратную связь от студентов по каждому занятию. Где каждый ребенок сможет оценить, насколько ему понравилось занятие, каков был практический результат для него, будет ли он применять в жизни полученные знания, а также профессионализм самого тренера, который ведет занятие. Это позволит нам определить истинные интересы каждого студента, а также подбирать тренеров, которые наиболее эффективно будут работать с конкретной группой.
По итогам занятий мы составляем обобщенную справку по каждому ребенку.
Возрастные характеристики.
Сильные и слабые стороны.
Рекомендации по развитию.
А. Что ребенок может делать в этом возрасте.
- Описание физических, эмоциональных, социальных и интеллектуальных возможностей.
Часто родители даже не знают характеристики возраста своего ребенка и поддаются рекламе либо начинают сравнивать своих детей с более развитыми детьми. Но у каждого ребенка свой темп развития.
Б. Что ребенок не может делать в этом возрасте?
- Разъяснение ограничений, связанных с возрастом.
Бывает так, что родители хотят опередить развитие своего ребенка и пытаются развивать навыки и компетенции, которые для определенного возраста еще рано развивать. Например, требуют организованности от своего ребенка, в то время как эти навыки сформируются только в старших классах.
В. Что ребенок должен уметь?
- Основные навыки, которые важно развивать в этом возрасте (например, навыки самоорганизации, общения, управления эмоциями).
Бывает и так, что родители даже не подозревают, что их ребенок чему-то не научился либо слабо развил тот или иной навык, хотя в этом возрасте он уже обязан это был сделать. И от этого ребенок чувствует себя не таким как все, занижается самооценка, появляются претензии со сторону учителей, сверстников и т.д.
Этот раздел поможет родителям разобраться с типичными проблемами и вызовами, с которыми сталкиваются дети в конкретном возрасте.
Подразделы:
А.Типичные ситуации в этом возрасте:
- Конфликты с одноклассниками.
- Сложности с учебой или выполнением домашних заданий.
- Проблемы с дисциплиной или отказ выполнять просьбы родителей.
- Влияние сверстников или интернета.
Б. Что делать родителям?
- Практические советы и стратегии для каждой ситуации.
- Пример: "Если ребенок часто конфликтует с друзьями, предложите ему потренироваться в игре 'Как я могу помочь?' - это научит его эмпатии и решению конфликтов."
В. Профилактика проблем (общие рекомендации):
- Как избежать сложных ситуаций заранее.
- Пример: "Чтобы минимизировать проблемы с учебой, помогите ребенку создать расписание и выделять время для отдыха."
Шаг 3.2: Передача справок родителям (лично или онлайн).
На этом этапе отдельные родители могут продолжить самостоятельно внедрять в жизнь, полученные в справке наши рекомендации.
Но для тех, кто хочет подтянуть либо усилить выявленные во время занятий навыки и компетенции своего ребенка под присмотром специалистов предлагается следующий этап.
Обучение длится 5 дней. Каждый день 1 занятие.
Есть разница в продолжительности занятий: занятия 4-5 класс длятся по 3 академических часа, 6-10 класс занятия длятся 4 академических часа.
Есть такой принцип у Владимира Тарасова: Делай не человеку хорошо, а человека лучше.
Природа закладывает в каждого человека определенный потенциал. И наша задача помочь ребенку раскрыть свой потенциал, найти скрытые способности, возможности, о которых он может даже и не знать. Но природа заложила не всегда хорошие способности и не всем этим способностям надо дать раскрыться. И здесь возникает субъективный вопрос, что такое хорошо и что такое плохо. И мы чувствуем, что человек стал лучше, но лучше для кого, по отношению к нам или к кому-то еще. И здесь стоит упомянуть о таком моменте как сотрудничество – это когда мне одному что-то сделать трудно и я привлекаю кого-то еще и вдвоем сделать легче и возникает синергетический эффект. Вдвоем мы сделаем больше, чем каждый из нас по одиночке. А есть еще ситуация, когда мне сделать что-то пустяк, а для другого человека это изменит всю его жизнь. Мы все в чем-то профессионалы, а для кого-то эти навыки по разным причинам были не доступны. И когда мы объединяем свои ресурсы для общей цели и получается большой результат. Человеческая синергия, когда оба вроде сделали мало друг для друга, а результат большой. И чем лучше человек научится создавать этот синергетический эффект, объединяя других, создавая больший эффект, тем лучше становится как человек. Это и отличает нас от механических функций животных.
Мы через моделирование конкретных ситуаций может четко определить поведенческие формулы у детей, т.е как они могут себя вести в той или иной ситуации и какой получают при этом результат. Мы часто видим пример такой формулы по поведению людей в незнакомых ситуациях. Один приходит в незнакомый коллектив и сразу легко общается с другими людьми, а кто-то сядет в угол и там ему комфортно весь вечер. Но он ничего интересного не узнал, ни с кем не познакомился, никому не помог, а время потерял. Точно также мы можем видеть ряд взрослых, которые из-за того, что боятся отстаивать свою точку зрения либо предлагать новые идеи, либо бояться провести презентацию перед другими людьми и из-за этого так и не продвигаются по карьерной лестнице. Или кто-то из взрослых после сложной ситуации идет в бар, а кто-то в спортзал. А это все видно в детстве как мы научили своих детей относиться к проблемам и сложностям, как к проблеме или как к задаче, которую можно и нужно решить. И вот такие модели поведения чаще всего закладываются в детстве. И не всегда эти способы лучший вариант выхода из положения. И мы часто такое поведение замечаем у других, а у себя нет. Но мы помним, что это просто привычное поведение, а не лучшее из возможного.
Когда наше такое поведение приводит к хорошему результату, то это становится приемом, как в спорте. Хороший результат — это когда ребенок повысил средний балл с 7 до 8 и плохой, когда понизил с 8,5 на 8,1, например. Далее в жизни это проявляется в нашей борьбе за место под солнцем: на работе, в спорте, в бизнесе и т.д. и в этом случае, чтобы добиться лучшего результата мы применяем определенные приемы. Прием – это последовательность определенных действий, которые помогают преодолеть чужое сопротивление. Такие приемы есть в переговорах, публичные выступлениях, управлении своим временем, в самоорганизации, умении считывать чужие эмоции и от этого выстраивать свое общение.
Основная форма обучения в нашей Академии – это тренинги. Именно тренинговый формат обучения позволяет передать детям техники и «инструменты» для развития определённых навыков и компетенций, а также научить ими пользоваться в повседневной жизни. Через проигрывание и отработку в тренинге различных ситуаций/упражнений/кейсов, можно закрепить на практике использование тех или иных техник, «примерить» наиболее успешную для себя модель поведения.
В каждой группе обучается до 12 ребят.
Обучение на каждом модуле позволяет развивать заданную группу навыков. Коммуникативные навыки, навыки публичных выступлений, ведения переговоров, принятия решений, умение ставить цели, управлять своим временем, сохранять уверенность в сложных ситуациях и многие другие навыки и способности...
Ценность этих навыков и компетенций для своих детей, несомненно, понимает любой родитель наших студентов. Другой вопрос - как и когда можно наблюдать эффективность от обучения в нашей Академии?
На этот момент влияют несколько факторов. Во-первых, желание детей применять в жизни те знания и умения, которые получил на тренингах. Со своей стороны, мы не только даём ребятам те или иные инструменты для развития навыков, но и мотивируем их на то, чтобы они применяли, полученные знания в любой жизненной ситуации. Во-вторых, заинтересованность и включенность родителей в то, что изучает их ребёнок. Именно родители имеют возможность влиять и помогать ребёнку применять в жизни полученное на тренингах.
Любой навык можно развить, если работать над его развитием. И с этой точки зрения, Академия и родители являются партнёрами. Эффективность обучения в таком случаем всегда гораздо выше и быстрее заметны изменения.