Готовим детей и подростков к
жизни, а не к экзаменам!
address address

Могилёв, пер. Пожарный 5б, 2 этаж

обратный звонок
Развитие навыков и компетенций
Печать

Краткое описание с возможностью заказать услугу на выгодных условиях! 

 

Галерея список
Описание

ПРОГРАММА «ЛЕСТНИЦА УСПЕХА» МОДУЛЬ «ШЕСТАЯ СТУПЕНЬ»

 

Я ищу свое место в группе! Учусь сотрудничать! Каким мне быть?

Возраст 11-12 лет относится к младшему подростковому периоду. Это период, когда потребность в общении становится ведущей. Это кризисный период, когда перестраиваются все системы: физиологическая, психическая, личностная и   социальная ситуация. Подростки начинают осознавать изменения своего организма и своей психологической организации. Самооценка подростка очень зависит от оценок окружающих. Он видит себя глазами окружения, что проявляется в подражании образцам поведения значимых для него сверстников, друзей, неподчинение требованиям учителей, родителей, своеволие, упрямство, повышенная агрессивность.    Подросток становится вдруг не просто неуправляемым, но и агрессивным: он грубит, не выполняет своих обязанностей, нарушает правила, пробует запрещенные формы поведения.

Взаимодействуя со сверстниками, подросток получает возможность расширить представление о себе, сравнить себя с другими. Группа становиться для учащихся большим ресурсом – местом, где тебя понимают и принимают, где можно быть собой, найти друзей. 

Таким образом, подросток активно экспериментирует, находя тем самым свое место в социуме и утверждаясь в своих глазах.    

Цель: Создание условий для личностного и социального развития подростков в процессе сотрудничества со сверстниками и взрослыми; повышения уровня психологического благополучия личности подростка: самопринятия, автономии, управление средой; развитие критического мышления (рефлексии), навыков   ответственного и осознанного поведения в межличностных отношениях; развитие экономического образа мышления.

Результаты обучения:

  • студент понимает себя и осознаёт свои возможности в различных сферах и, в первую очередь, в общении с окружающими людьми;
  • шестиклассник способен осознавать и обозначать свои личные границы, знает конструктивные способы решения конфликтных ситуаций;
  • ребенок уверен в себе, осознаёт свою социальную значимость, активную социальную позицию, не принимает проявлений асоциального поведения;
  • развиты навыки принятия решений и критического мышления;
  • сформировано понимание основ финансовой грамотности и правил финансового поведения.

Целевая группа: учащиеся 6-х классов (11-12 лет)

Форма обучения: тренинговые занятия продолжительностью 2,5 часа (4 академических часа 1 раз в неделю).

Продолжительность программы: 144 академических часа.

№ п/п

Наименование разделов (блоков), тем

Кол-во часов

1 блок

Шестая ступень Лестницы успеха Учусь сотрудничать! Я и другие.

24

1.1

Тренинг командообразования:

●       правила работы в команде;

●       принципы взаимодействия в команде.

4

 

Диагностика

 

1.2

Какой я и мое окружение:

●       какой я: в чём моя уникальность?

●       мои личностные особенности, качества и черты характера;

●       умение смотреть на себя с разных сторон;

●       избавляемся от комплексов;

●       учимся отличать конструктивную критику от неконструктивной;

●       мои интересы, потребности и интересы, потребности других людей: как они соотносятся?

●       роль окружения в жизни человека;

●       учимся правильно формировать своё окружение.

8

1.3

Ты+Я=Партнеры?

●       принципы группового взаимодействия;

●       моя социальная роль и других;

●       учимся распознавать отношения, построенные на деструктивной основе (манипуляции, угрозы, давление, игнорирование и тд.);

●       учимся выстраивать взаимоотношения на доверии, уважении, помощи, заботе и тд.

●       Искусство дискуссии и компромисса.

8

1.4

Промежуточный итог

4

2 блок

Эффективное общение (техники эффективной коммуникации)

24

2.1

Структура коммуникативных способностей:

●       учимся производить первое благоприятное впечатление и устанавливать контакт;

●       что такое Small Talk? Учимся техникам ведения «малого разговора»;

●       умение слушать и слышать другого: техники активного слушания;

●       вопросы: их виды и роль в коммуникациях;

●       техники формулирования вопросов.

●       техники влияния на эмоциональное состояние собеседника.

8

2.2

Как мы воспринимаем и понимаем друг друга:

●       способы познания окружающего мира: органы чувств;

●       визуал, кинестетик или аудиал: кто это? Диагностика;

●       средства понимания: интонация, мимика и пантомимика;

●       характер и темперамент: что это и как формируется;

●       типы характера в зависимости от темперамента. Диагностика.

8

2.3

Диалог:

●       учимся аргументированно отстаивать свою точку зрения и договариваться;

●       технологии достижения согласия;

●       разные позиции восприятия: учимся смотреть на ситуацию глазами собеседника;

●       поиск истины через дискуссию;

●       учимся правильно выходить из конфликтных ситуаций;

●       кейс сложный ситуаций взаимодействия.

4

2.4

Промежуточный итог

4

3 блок

Финансовая грамотность

24

3.1

Основы финансовой грамотности:

●       почему важно изучать финансовую грамотность?

●       потребности: рациональные и иррациональные, краткосрочные и долгосрочные, первичные и вторичные;

●       чем отличается трата от вложения;

●       личные сбережения: мотивы и правила.

8

3.2

Семейная экономика:

●       семейные доходы и расходы;

●       классификация расходов;

●       семейный бюджет: учимся уменьшать незапланированные и ненужные расходы;

●       оптимизация расходов;

●       моя роль в формировании семейного бюджета.

4

3.3

Правила финансового поведения:

●       как мы принимаем финансовые решения?

●       бережное отношение к деньгам;

●       финансовая игра «покупаем велосипед»;

●       составление личного финансового плана;

●       формируем грамотное финансовое поведение.

8

3.4

Промежуточный итог

4

4 блок

Мышление без границ: Системное мышление

24

4.1

Системное мышление:

●       что значит быть системным?

●       образ мыслей: анализ собственного процесса мышления;

●       шаблонное и стереотипное мышление;

●       методы формирования системного мышления.

8

4.2

Игровые методы формирования системного мышления:

●       история в открытках: установление причинно-следственных связей;

●       пять квадратов: установление взаимозависимости;

●       игры серии «да/нет»: обобщение и установление причинно-следственных связей, умение задавать вопросы.

12

4.3

Промежуточный итог

Турнирная игра «Что? Где? Когда?»

4

5 блок

Стресс-менеджмент

24

5.1

Эмоциональный интеллект:

●       изучаем структуру эмоциональных переживаний;

●       учимся осознанию своего эмоционального состояния и его дифференциации.

8

5.2

Как управлять своими эмоциями?

●       приёмы управления своими эмоциями (сдерживание и разрядка);

●       «место личной силы»: снимаем эмоциональное напряжение;

●       симптомы стресса;

●       учимся управлять собой в стрессовых ситуациях;

●       техники снятия стресса.

8

5.3

Уверенное и неуверенное поведение:

●       формируем эффективный образ себя (любовь к себе и вера в свои силы);

●       поведение уверенного и неуверенного человека;

●       чем уверенность отличается от самоуверенности;

●       учимся из проблем делать возможности;

●       техники самомотивации и самоподкрепления.

4

5.4

Промежуточный итог

4

6 блок

Выбор

24

6.1

Должен или выбираю:

●       мои права и права других людей;

●       развиваем умение анализировать свои потребности и соотносить их с нормами и правилами социума;

●       отрабатываем навык эффективного распределения времени.

4

6.2

Умение сказать «нет». Современные риски и здоровый образ жизни:

●       здоровый образ жизни: формируем полезные привычки;

●       составляем чек-лист здоровых привычек;

●       моя безопасность в жизни и в интернете;

●       какие риски существуют?

●       давление и манипуляция: виды и методы ухода;

●       техники отказа.

8

6.3

Агрессия и жестокость. Мотивы моих поступков

●       агрессия: причины и виды агрессивного поведения;

●       буллинг в школе и во дворе: что делать если тебя травят в коллективе? Как поддержать другого человека во время буллинга?

●       формируем осознанность своих поступков.

4

6.4

Мой выбор – лето с пользой!

●       актуализация личностных ресурсов;

●       закрепление представлений о своей идентичности и роли в коллективе, школе, дома.

●       творческий проект: мой выбор – лето с пользой! Составляем план летних каникул.

4

6.5

Промежуточный итог

4

 

Ассессмент –Центр (итоговая оценка уровня компетенций)

 

ИТОГО

 

144

6 класс

В шестом классе кризис идентичности испытывают уже почти все учащиеся — примерно 90%. Стремление к нарушению социальных норм перерастает в негативизм — сопротивление требованиям взрослых, упрямство, желание сделать все наоборот. В такой ситуации подросток может негативно реагировать на просьбы старших, на все отвечать словом «Нет».

К кризису идентичности в этом возрасте чаще всего добавляется кризис «отделения от семьи» — борьба подростка за переход на партнерские взрослые взаимоотношения с родителями. Если мать и отец по-прежнему сохраняют строгий контроль, отторгают взросление, у ребят может возникнуть сильное чувство гнева. Однако, не имея возможности выразить его напрямую, подростки проецируют свои .эмоции на педагогов, демонстрируя вызывающее поведение. Иногда в школе такое поведение проявляется раньше, чем дома, а порой и заметно острее. Как правило, это характерно для подростков из гиперопекающих или гиперконтролирующих семей.

Кроме того, в классе подростки стремятся друг другу продемонстрировать собственную взрослость, которая видится им прежде всего в непокорности, непослушании значимым педагогам. Поэтому учитель сталкивается с объективными трудностями. С одной стороны, ему необходимо принимать подростков и демонстрировать им это. С другой — справляться с собственным внутренним раздражением, гневом, обидой, связанными с ненормативным поведением учащихся, переносящих свои сложные чувства на преподавателя.

Помимо агрессивного отношения к взрослым, в это время подростки становятся очень чувствительными к неискренности. Почувствовав фальшь, они закрываются, отстраняются.

Как следствие кризиса, у подростков появляется неустойчивая самооценка, что побуждает их агрессивно отстаивать собственное мнение, утверждаться за счет сверстников. Повышается зависимость от внешней оценки, особенно от оценки ребят. Подростки некритично воспринимают мнение ровесников о себе: своей физиологии, способностях, — болезненно переживают это.

Скидки
  • Скидка 5% для студентов, которые занимаются год в Академии.
  • Скидка 10% для студентов, которые занимаются 2 и более лет в Академии.
  • Скидка 10% за каждого знакомого на новый учебный год (скидка предоставляется также новому студенту на 3 месяца)
  • При оплате сразу за 4 месяца дополнительная скидка 7%.
  • При оплате за весь год дополнительная скидка 15%.
Тарифы

Документы
фотография менеджера
Ваш личный менеджер
Екатерина
+375 (44) 724-64-33
Вопрос-ответ
Добавить свой вопрос
Сколько по времени длится обучение?

Для всех модулей учебный год начинается и заканчивается одинаково - с сентября по июнь.  

 Есть разница в продолжительности занятий: занятия на модулях «1-3 Ступень» проходят один раз в неделю и длятся по 2 академических часа. Занятия на модулях «4-5 Ступень» проходят один раз в неделю и длятся по 3 академических часа

 Все оставшиеся модули («6-10 Ступень») занимаются также 1 раз в неделю, но уже 4 академических часа + онлайн подготовка на платформе Геткурс.

В какой форме проходят занятия?

Основная форма обучения в нашей Бизнес-Школе – это тренинги. Именно тренинговый формат обучения позволяет передать детям техники и «инструменты» для развития определённых навыков и компетенций, а также научить ими пользоваться в повседневной жизни. Через проигрывание и отработку в тренинге различных ситуаций/упражнений/кейсов, можно закрепить на практике использование тех или иных техник, «примерить» наиболее успешную для себя модель поведения.

Сколько ребят занимаются в одной группе?

В группах младших студентов (модули «1-3 ступень») обучается до 9 ребят. В группах остальных модулей – до 12 человек.

Можно ли присоединиться к группе не сначала учебного года?

Присоединиться к группе, уже начавшей обучение можно на любом этапе, при наличии свободных мест.

Какие специалисты работают с детьми?

В зависимости от модуля, занятия проводят разные специалисты.

На модулях «1-3 Ступень» с детьми работают преимущественно профессиональные детские психологи и педагоги. Это обусловлено спецификой модуля и возрастом ребят.

С ребятами более старшего возраста работают не только психологи, но и бизнес-тренеры, специалисты по обучению разных минских компаний, специалисты и руководители таких направлений как маркетинг, реклама, управление персоналом, управление продажами, бизнес-консультанты, ТОП-менеджеры и владельцы собственных бизнесов. все тренеры проходят обучение по адаптации работы с подростками.

У нас не работают преподаватели-теоретики! Тренинги ведут профессионалы - практики и бизнес-тренеры, работающие в реальных проектах, что помогает передать школьникам актуальные знания из разных сфер не только бизнеса, но и личной эффективности. 

Как можно оценить эффективность и полезность обучения?

Обучение на каждом модуле позволяет развивать заданную группу навыков. Коммуникативные навыки, навыки публичных выступлений, ведения переговоров, принятия решений, умение ставить цели, управлять своим временем, сохранять уверенность в сложных ситуациях и многие другие навыки и способности...

Ценность этих навыков и компетенций для своих детей, несомненно, понимает любой родитель наших студентов.  Другой вопрос - как и когда можно наблюдать эффективность от обучения в нашей Академии?

На этот момент влияют несколько факторов. Во-первых, желание детей применять в жизни те знания и умения, которые получил на тренингах. Со своей стороны, мы не только даём ребятам те или иные инструменты для развития навыков, но и мотивируем их на то, чтобы они применяли, полученные знания в любой жизненной ситуации. Во-вторых, заинтересованность и включенность родителей в то, что изучает их ребёнок. Именно родители имеют возможность влиять и помогать ребёнку применять в жизни полученное на тренингах.

Любой навык можно развить, если работать над его развитием. И с этой точки зрения, Академия и родители являются партнёрами. Эффективность обучения в таком случаем всегда гораздо выше и быстрее заметны изменения.