alfaplusschool@gmail.com по вопросам заказов
Могилёв, пер. Пожарный 5б, 2 этаж
Краткое описание с возможностью заказать услугу на выгодных условиях!
Индивидуальная программа для каждого возраста
ПРОГРАММА «ЛЕСТНИЦА УСПЕХА» МОДУЛЬ «ШЕСТАЯ СТУПЕНЬ»
Я ищу свое место в группе! Учусь сотрудничать! Каким мне быть?
Возраст 11-12 лет относится к младшему подростковому периоду. Это период, когда потребность в общении становится ведущей. Это кризисный период, когда перестраиваются все системы: физиологическая, психическая, личностная и социальная ситуация. Подростки начинают осознавать изменения своего организма и своей психологической организации. Самооценка подростка очень зависит от оценок окружающих. Он видит себя глазами окружения, что проявляется в подражании образцам поведения значимых для него сверстников, друзей, неподчинение требованиям учителей, родителей, своеволие, упрямство, повышенная агрессивность. Подросток становится вдруг не просто неуправляемым, но и агрессивным: он грубит, не выполняет своих обязанностей, нарушает правила, пробует запрещенные формы поведения.
Взаимодействуя со сверстниками, подросток получает возможность расширить представление о себе, сравнить себя с другими. Группа становиться для учащихся большим ресурсом – местом, где тебя понимают и принимают, где можно быть собой, найти друзей.
Таким образом, подросток активно экспериментирует, находя тем самым свое место в социуме и утверждаясь в своих глазах.
Цель: Создание условий для личностного и социального развития подростков в процессе сотрудничества со сверстниками и взрослыми; повышения уровня психологического благополучия личности подростка: самопринятия, автономии, управление средой; развитие критического мышления (рефлексии), навыков ответственного и осознанного поведения в межличностных отношениях; развитие экономического образа мышления.
Результаты обучения:
Целевая группа: учащиеся 6-х классов (11-12 лет)
Форма обучения: тренинговые занятия продолжительностью 2,5 часа (4 академических часа 1 раз в неделю).
Продолжительность программы: 144 академических часа.
№ п/п |
Наименование разделов (блоков), тем |
Кол-во часов |
1 блок |
Шестая ступень Лестницы успеха Учусь сотрудничать! Я и другие. |
24 |
1.1 |
Тренинг командообразования: ● правила работы в команде; ● принципы взаимодействия в команде. |
4 |
|
Диагностика |
|
1.2 |
Какой я и мое окружение: ● какой я: в чём моя уникальность? ● мои личностные особенности, качества и черты характера; ● умение смотреть на себя с разных сторон; ● избавляемся от комплексов; ● учимся отличать конструктивную критику от неконструктивной; ● мои интересы, потребности и интересы, потребности других людей: как они соотносятся? ● роль окружения в жизни человека; ● учимся правильно формировать своё окружение. |
8 |
1.3 |
Ты+Я=Партнеры? ● принципы группового взаимодействия; ● моя социальная роль и других; ● учимся распознавать отношения, построенные на деструктивной основе (манипуляции, угрозы, давление, игнорирование и тд.); ● учимся выстраивать взаимоотношения на доверии, уважении, помощи, заботе и тд. ● Искусство дискуссии и компромисса. |
8 |
1.4 |
Промежуточный итог |
4 |
2 блок |
Эффективное общение (техники эффективной коммуникации) |
24 |
2.1 |
Структура коммуникативных способностей: ● учимся производить первое благоприятное впечатление и устанавливать контакт; ● что такое Small Talk? Учимся техникам ведения «малого разговора»; ● умение слушать и слышать другого: техники активного слушания; ● вопросы: их виды и роль в коммуникациях; ● техники формулирования вопросов. ● техники влияния на эмоциональное состояние собеседника. |
8 |
2.2 |
Как мы воспринимаем и понимаем друг друга: ● способы познания окружающего мира: органы чувств; ● визуал, кинестетик или аудиал: кто это? Диагностика; ● средства понимания: интонация, мимика и пантомимика; ● характер и темперамент: что это и как формируется; ● типы характера в зависимости от темперамента. Диагностика. |
8 |
2.3 |
Диалог: ● учимся аргументированно отстаивать свою точку зрения и договариваться; ● технологии достижения согласия; ● разные позиции восприятия: учимся смотреть на ситуацию глазами собеседника; ● поиск истины через дискуссию; ● учимся правильно выходить из конфликтных ситуаций; ● кейс сложный ситуаций взаимодействия. |
4 |
2.4 |
Промежуточный итог |
4 |
3 блок |
Финансовая грамотность |
24 |
3.1 |
Основы финансовой грамотности: ● почему важно изучать финансовую грамотность? ● потребности: рациональные и иррациональные, краткосрочные и долгосрочные, первичные и вторичные; ● чем отличается трата от вложения; ● личные сбережения: мотивы и правила. |
8 |
3.2 |
Семейная экономика: ● семейные доходы и расходы; ● классификация расходов; ● семейный бюджет: учимся уменьшать незапланированные и ненужные расходы; ● оптимизация расходов; ● моя роль в формировании семейного бюджета. |
4 |
3.3 |
Правила финансового поведения: ● как мы принимаем финансовые решения? ● бережное отношение к деньгам; ● финансовая игра «покупаем велосипед»; ● составление личного финансового плана; ● формируем грамотное финансовое поведение. |
8 |
3.4 |
Промежуточный итог |
4 |
4 блок |
Мышление без границ: Системное мышление |
24 |
4.1 |
Системное мышление: ● что значит быть системным? ● образ мыслей: анализ собственного процесса мышления; ● шаблонное и стереотипное мышление; ● методы формирования системного мышления. |
8 |
4.2 |
Игровые методы формирования системного мышления: ● история в открытках: установление причинно-следственных связей; ● пять квадратов: установление взаимозависимости; ● игры серии «да/нет»: обобщение и установление причинно-следственных связей, умение задавать вопросы. |
12 |
4.3 |
Промежуточный итог Турнирная игра «Что? Где? Когда?» |
4 |
5 блок |
Стресс-менеджмент |
24 |
5.1 |
Эмоциональный интеллект: ● изучаем структуру эмоциональных переживаний; ● учимся осознанию своего эмоционального состояния и его дифференциации. |
8 |
5.2 |
Как управлять своими эмоциями? ● приёмы управления своими эмоциями (сдерживание и разрядка); ● «место личной силы»: снимаем эмоциональное напряжение; ● симптомы стресса; ● учимся управлять собой в стрессовых ситуациях; ● техники снятия стресса. |
8 |
5.3 |
Уверенное и неуверенное поведение: ● формируем эффективный образ себя (любовь к себе и вера в свои силы); ● поведение уверенного и неуверенного человека; ● чем уверенность отличается от самоуверенности; ● учимся из проблем делать возможности; ● техники самомотивации и самоподкрепления. |
4 |
5.4 |
Промежуточный итог |
4 |
6 блок |
Выбор |
24 |
6.1 |
Должен или выбираю: ● мои права и права других людей; ● развиваем умение анализировать свои потребности и соотносить их с нормами и правилами социума; ● отрабатываем навык эффективного распределения времени. |
4 |
6.2 |
Умение сказать «нет». Современные риски и здоровый образ жизни: ● здоровый образ жизни: формируем полезные привычки; ● составляем чек-лист здоровых привычек; ● моя безопасность в жизни и в интернете; ● какие риски существуют? ● давление и манипуляция: виды и методы ухода; ● техники отказа. |
8 |
6.3 |
Агрессия и жестокость. Мотивы моих поступков ● агрессия: причины и виды агрессивного поведения; ● буллинг в школе и во дворе: что делать если тебя травят в коллективе? Как поддержать другого человека во время буллинга? ● формируем осознанность своих поступков. |
4 |
6.4 |
Мой выбор – лето с пользой! ● актуализация личностных ресурсов; ● закрепление представлений о своей идентичности и роли в коллективе, школе, дома. ● творческий проект: мой выбор – лето с пользой! Составляем план летних каникул. |
4 |
6.5 |
Промежуточный итог |
4 |
|
Ассессмент –Центр (итоговая оценка уровня компетенций) |
|
ИТОГО |
|
144 |
В шестом классе кризис идентичности испытывают уже почти все учащиеся — примерно 90%. Стремление к нарушению социальных норм перерастает в негативизм — сопротивление требованиям взрослых, упрямство, желание сделать все наоборот. В такой ситуации подросток может негативно реагировать на просьбы старших, на все отвечать словом «Нет».
К кризису идентичности в этом возрасте чаще всего добавляется кризис «отделения от семьи» — борьба подростка за переход на партнерские взрослые взаимоотношения с родителями. Если мать и отец по-прежнему сохраняют строгий контроль, отторгают взросление, у ребят может возникнуть сильное чувство гнева. Однако, не имея возможности выразить его напрямую, подростки проецируют свои .эмоции на педагогов, демонстрируя вызывающее поведение. Иногда в школе такое поведение проявляется раньше, чем дома, а порой и заметно острее. Как правило, это характерно для подростков из гиперопекающих или гиперконтролирующих семей.
Кроме того, в классе подростки стремятся друг другу продемонстрировать собственную взрослость, которая видится им прежде всего в непокорности, непослушании значимым педагогам. Поэтому учитель сталкивается с объективными трудностями. С одной стороны, ему необходимо принимать подростков и демонстрировать им это. С другой — справляться с собственным внутренним раздражением, гневом, обидой, связанными с ненормативным поведением учащихся, переносящих свои сложные чувства на преподавателя.
Помимо агрессивного отношения к взрослым, в это время подростки становятся очень чувствительными к неискренности. Почувствовав фальшь, они закрываются, отстраняются.
Как следствие кризиса, у подростков появляется неустойчивая самооценка, что побуждает их агрессивно отстаивать собственное мнение, утверждаться за счет сверстников. Повышается зависимость от внешней оценки, особенно от оценки ребят. Подростки некритично воспринимают мнение ровесников о себе: своей физиологии, способностях, — болезненно переживают это.
Для всех модулей учебный год начинается и заканчивается одинаково - с сентября по июнь.
Есть разница в продолжительности занятий: занятия на модулях «1-3 Ступень» проходят один раз в неделю и длятся по 2 академических часа. Занятия на модулях «4-5 Ступень» проходят один раз в неделю и длятся по 3 академических часа
Все оставшиеся модули («6-10 Ступень») занимаются также 1 раз в неделю, но уже 4 академических часа + онлайн подготовка на платформе Геткурс.
Основная форма обучения в нашей Бизнес-Школе – это тренинги. Именно тренинговый формат обучения позволяет передать детям техники и «инструменты» для развития определённых навыков и компетенций, а также научить ими пользоваться в повседневной жизни. Через проигрывание и отработку в тренинге различных ситуаций/упражнений/кейсов, можно закрепить на практике использование тех или иных техник, «примерить» наиболее успешную для себя модель поведения.
В группах младших студентов (модули «1-3 ступень») обучается до 9 ребят. В группах остальных модулей – до 12 человек.
Присоединиться к группе, уже начавшей обучение можно на любом этапе, при наличии свободных мест.
В зависимости от модуля, занятия проводят разные специалисты.
На модулях «1-3 Ступень» с детьми работают преимущественно профессиональные детские психологи и педагоги. Это обусловлено спецификой модуля и возрастом ребят.
С ребятами более старшего возраста работают не только психологи, но и бизнес-тренеры, специалисты по обучению разных минских компаний, специалисты и руководители таких направлений как маркетинг, реклама, управление персоналом, управление продажами, бизнес-консультанты, ТОП-менеджеры и владельцы собственных бизнесов. все тренеры проходят обучение по адаптации работы с подростками.
У нас не работают преподаватели-теоретики! Тренинги ведут профессионалы - практики и бизнес-тренеры, работающие в реальных проектах, что помогает передать школьникам актуальные знания из разных сфер не только бизнеса, но и личной эффективности.
Обучение на каждом модуле позволяет развивать заданную группу навыков. Коммуникативные навыки, навыки публичных выступлений, ведения переговоров, принятия решений, умение ставить цели, управлять своим временем, сохранять уверенность в сложных ситуациях и многие другие навыки и способности...
Ценность этих навыков и компетенций для своих детей, несомненно, понимает любой родитель наших студентов. Другой вопрос - как и когда можно наблюдать эффективность от обучения в нашей Академии?
На этот момент влияют несколько факторов. Во-первых, желание детей применять в жизни те знания и умения, которые получил на тренингах. Со своей стороны, мы не только даём ребятам те или иные инструменты для развития навыков, но и мотивируем их на то, чтобы они применяли, полученные знания в любой жизненной ситуации. Во-вторых, заинтересованность и включенность родителей в то, что изучает их ребёнок. Именно родители имеют возможность влиять и помогать ребёнку применять в жизни полученное на тренингах.
Любой навык можно развить, если работать над его развитием. И с этой точки зрения, Академия и родители являются партнёрами. Эффективность обучения в таком случаем всегда гораздо выше и быстрее заметны изменения.