Готовим детей и подростков к
жизни, а не к экзаменам!
address address

Могилёв, пер. Пожарный 5б, 2 этаж

обратный звонок
Развитие навыков и компетенций
Печать

Краткое описание с возможностью заказать услугу на выгодных условиях! 

 

Галерея список
Описание

ПРОГРАММА «ЛЕСТНИЦА УСПЕХА» МОДУЛЬ «ДЕВЯТАЯ СТУПЕНЬ»

Профессиональное определение.  Кем быть? Куда пойти учиться? Как не ошибиться с выбором? 

Выбор профессии – важный шаг в жизни каждого школьника. Этот вопрос требует взвешенности и логичной аргументации в пользу той или иной профессии, иначе есть опасность ошибиться.  К типичным ошибкам, которые совершают школьники при выборе профессий можно отнести следующие: недостаточную информированность о многообразии профессий и востребованности их на рынке труда; ориентацию на престижность профессии; опору на чужое мнение; желание учиться только в определенном месте и заведении; неверную оценку своих способностей; привязанность к одному школьному предмету; игнорирование собственных способностей и интересов; несвоевременность выбора. Именно поэтому важно повысить компетентность школьников в области планирования карьеры и совершения осознанного профессионального выбора, соответствующего индивидуальным особенностям личности.

Главные задачи, которые будут решены в рамках данной программы: это помощь подросткам понять себя, оценить свои запросы, разобраться в своих проблемах, мобилизовать все свои внутренние и внешние ресурсы для своего дальнейшего саморазвития и выбора профессии. Работа по профессиональной ориентации поможет учащимся научиться быть инициативным в выборе интересного вида деятельности, получить представление о мире профессий, осознать ценное отношение к труду, проявлять самостоятельность, активность, творчество и в будущем сделать правильный выбор профессии, которая будет приносить удовольствие и радость.

Цель: Помочь девятикласснику определиться с выбором будущей профессии, с учётом его интересов, способностей и возможностей.

Целевая группа: учащиеся 9-х классов (14-15 лет)

Форма обучения: тренинговые занятия продолжительностью 2 часа 30 минут (4 академических часа 1 раз в неделю).

Продолжительность программы: 144 академических часа.

В результате обучения студент:

  • научиться анализировать соответствие выбранной профессии своим склонностям и интересам;
  • взрастит общую готовность к самоопределению в условиях сложившейся ситуации на рынке труда;
  • разовьет навыки проектирования своих жизненных и профессиональных планов;
  • выработает умение принимать решение в выборе образовательного маршрута, используя классическую формулу: «хочу» - «могу» - «надо»;  
  • разработает собственную модель современного учащегося (личности), который обладает рядом характеристик по профессиональной ориентации;

№ п/п

Наименование разделов (блоков), тем

Кол-во часов

офлайн

онлайн

1 блок

Девятая ступень Лестницы успеха

Проектируем себя – проектируем успех!

24

18

6

1.1

Тренинг командообразования:

●       правила работы в команде;

●       принципы взаимодействия в команде.

4

 

 

 

Диагностика

 

 

 

1.2

Прокачиваем “скиллы”: профессиональная самоопределение:

●       определяем свои профессиональные склонности;

●       какие навыки у меня уже есть, над какими я буду работать?

●       мой профессиональный тип личности.

8

 

 

1.3

Формирование базовых ценностей, норм и правил профессионального поведения:

●       что такое потребность, мотив, цель и смысл деятельности?

●       изучаем мотивы выбора профессии: внутренние и внешние;

●       формируем адекватную самоидентификацию и самооценку относительно выбираемой профессии.

8

 

 

1.4

Ассессмент –Центр (оценка уровня компетенций)

4

 

 

2 блок

Диагностика профессиональных интересов и склонностей учащихся

24

18

6

2.1

Самодиагностика:

●       мой автопортрет;

●       личностные особенности (темперамент, характер) и выбор профессии;

●       диагностика интеллектуальных способностей;

●       связь результатов самоанализа с профессиями и карьерным планом.

8

 

 

2.2

Личная профессиональная перспектива:

●       строим личную профессиональную перспективу;

●       какие навыки и компетенции необходимы в различных сферах?

●       деловые игры по профессиям;

●       учимся находить творческое решение задач-ситуаций.

4

 

 

2.3

Самоанализ. Самооценка:

●       самоанализ как способ понять себя;

●       что такое успех и неуспех в деятельности?

●       самооценка и ее влияние на формирование личности;

●       формируем веру в себя и свои силы.

8

 

 

2.4

Промежуточный итог

4

 

 

3 блок

Профессиональная ориентация

24

 

 

3.1

Знакомство с актуальными профессиями:

●       ориентация в современных профессиях; 

●       обзор рынка труда;

●       участника рынка труда и механизмы, управляющие рынком;

●       профессии актуальные сегодня и профессии будущего.

4

 

 

3.2

Профессиональный путь. Постановка жизненных целей и профессиональных:

●       разбираем важность постановки целей;

●       какие цели у меня есть: формулируем свои цели;

●       как достигнуть желаемого: алгоритм достижения цели;

●       препятствия на пути к цели и методы их нейтрализации.

●       мотивация: как не отступить.

8

 

 

3.3

Выбор и ответственность в принятии решений:

●       выбор: как я выбираю? что я могу выбирать?

●       в каких областях жизни и за что я несу ответственность?

●       учимся не перекладывать свою ответственность на других;

●       на что я могу влиять в свой жизни?

●       учимся технологиям поиска вариантов решений;

●       прогнозирование рисков принятых решений;

●       учимся нести ответственность за принятое решение.

4

 

 

3.4

Карьера и карьерный план:

●       карьера: понятие и этапы развития;

●       диагностика предпринимательских и управленческих способностей;

●       учимся составлять долгосрочный карьерный план и находить альтернативные возможности выбора.

4

 

 

3.5

Промежуточный итог

4

 

 

4 блок

Экономическое мышление

24

 

 

4.1

Что такое экономика экономические системы.

Финансовая система:

●       базовые понятие  (деньги, пошлины, сборы, пенсия);

●       деньги: происхождение денег;

●       источники денежных  средств;

●       что такое банк и чем он может быть полезен.

8

 

 

4.2

Человек и государство. Как они взаимодействуют:

●       базовые понятие  (налоги, пошлины, сборы, пенсия);

●       что такое налоги и зачем их платить;

●       какие налоги мы платим.

8

 

 

4.3

Предпринимательство. Бизнес:

●       что такое бизнес;

●       как создать свое дело.

4

 

 

4.4

Промежуточный итог

4

 

 

5 блок

Успешный и эффективный

24

 

 

5.1

Имидж успешного человека. Мой личный бренд:

●       успех и успешность: убеждения, установки, ценности;

●       формируем позитивное и проактивное мышление;

●       ориентация на успех: что значит быть эффективным в профессиональной деятельности?

●       стратегии успешных людей;

●       разбираем слагаемые успеха;

●       формируем личный бренд.

8

 

 

5.2

Профессиональная самоорганизация и личная эффективность:

тренинг как подготовиться к экзаменам

8

 

 

5.3

Ограничивающие убеждения:

●       понимание своих «ограничивающих убеждений» относительно карьеры и своих способностей;

●       ограничивающие убеждения: рациональные и иррациональные;

●       установки, стереотипы и убеждения, влияющие на формирование независимости;

●       прорабатываем свои ограничивающие убеждения.

4

 

 

5.4

Промежуточный итог

4

 

 

6 блок

Профессиональная коммуникация

24

 

 

6.1

Собеседование:

●       собеседование: понятие и его виды;

●       что такое профессиональные компетенции?

●       стратегии и тактика проведения собеседования;

●       резюме: как составить?

●       формируем уверенное поведение при прохождении собеседования.

4

 

 

6.2

Ведение деловых переговоров:

●       техники эффективных переговоров;

●       техники жестких переговоров;

●       искусство убеждения;

●       переговорные поединки: отработка навыков.

8

 

 

6.3

Публичные выступления:

●       подготовка к публичному выступлению: цели, план, содержание, состояние;

●       техники речи и работа с голосом;

●       поза, мимика, жесты в публичных выступлениях;

●       учимся справляться со страхом и волнением;

●       лайфхаки, которые помогут сделать выступление ярким и запоминающимся;

●       импровизация: что делать, если забыл текст.

8

 

 

6.4

 Итоговое занятие. Презентация проекта:

 

4

 

 

 

Ассессмент –Центр (итоговая оценка уровня компетенций)

 

 

 

ИТОГО

 

144

 

 

9 класс

Главная мотивационная линия 9-х классов, связана с активным стремлением к личностному самосовершенствованию. Подростки продолжают систематически заниматься самовоспитанием. Они задумываются над возможностями интеллектуального и личностного общения, самосовершенствования и предпринимают для этой цели сознательные, целенаправленные усилия. Типичной целью девятиклассника является волевое и физическое самосовершенствование, а задачами – улучшение волевых качеств личности, таких, как уверенность в себе и др., через применение специальных средств и упражнений, физическое развитие.

ЦЕЛИ программы:

помочь с профессиональным самоопределением

познакомить с современными технологиями проведения собеседований при приеме на работупознакомить со спецификой актуальных бизнес-профессий

сформировать системное представление об эффективных способах самоуправления

развить лидерский потенциал

дать основы самоорганизации при подготовке к экзаменам (целеполагание, планирование, контроль за выполнением плана, управление временем)

вооружить техниками и приемами управления эмоциональным состоянием

развить навыки уверенного поведения в сложных ситуациях (на экзамене в т.ч.)

составить личный план развития

 

Мы поможем разобраться в собственных способностях и склонностях, иметь представление о будущей профессии и о конкретных способах достижения профессионального мастерства в избранной области. Это сама по себе сложная задача. Еще более она усложняется в наше время – переломный исторический период. Девятиклассникам не вполне ясно, что их ждет впереди, и это неопределенное будущее вызывает у них опасения, страхи и повышенный уровень тревожности.

Скидки
  • Скидка 5% для студентов, которые занимаются год в Академии.
  • Скидка 10% для студентов, которые занимаются 2 и более лет в Академии.
  • Скидка 10% за каждого знакомого на новый учебный год (скидка предоставляется также новому студенту на 3 месяца)
  • При оплате сразу за 4 месяца дополнительная скидка 7%.
  • При оплате за весь год дополнительная скидка 15%.
Тарифы

Документы
фотография менеджера
Ваш личный менеджер
Анна
+375 (44) 724-64-33
Вопрос-ответ
Добавить свой вопрос
Сколько по времени длится обучение?

Для всех модулей учебный год начинается и заканчивается одинаково - с сентября по июнь.  

 Есть разница в продолжительности занятий: занятия на модулях «1-3 Ступень» проходят один раз в неделю и длятся по 2 академических часа. Занятия на модулях «4-5 Ступень» проходят один раз в неделю и длятся по 3 академических часа

 Все оставшиеся модули («6-10 Ступень») занимаются также 1 раз в неделю, но уже 4 академических часа + онлайн подготовка на платформе Геткурс.

В какой форме проходят занятия?

Основная форма обучения в нашей Бизнес-Школе – это тренинги. Именно тренинговый формат обучения позволяет передать детям техники и «инструменты» для развития определённых навыков и компетенций, а также научить ими пользоваться в повседневной жизни. Через проигрывание и отработку в тренинге различных ситуаций/упражнений/кейсов, можно закрепить на практике использование тех или иных техник, «примерить» наиболее успешную для себя модель поведения.

Сколько ребят занимаются в одной группе?

В группах младших студентов (модули «1-3 ступень») обучается до 9 ребят. В группах остальных модулей – до 12 человек.

Можно ли присоединиться к группе не сначала учебного года?

Присоединиться к группе, уже начавшей обучение можно на любом этапе, при наличии свободных мест.

Какие специалисты работают с детьми?

В зависимости от модуля, занятия проводят разные специалисты.

На модулях «1-3 Ступень» с детьми работают преимущественно профессиональные детские психологи и педагоги. Это обусловлено спецификой модуля и возрастом ребят.

С ребятами более старшего возраста работают не только психологи, но и бизнес-тренеры, специалисты по обучению разных минских компаний, специалисты и руководители таких направлений как маркетинг, реклама, управление персоналом, управление продажами, бизнес-консультанты, ТОП-менеджеры и владельцы собственных бизнесов. все тренеры проходят обучение по адаптации работы с подростками.

У нас не работают преподаватели-теоретики! Тренинги ведут профессионалы - практики и бизнес-тренеры, работающие в реальных проектах, что помогает передать школьникам актуальные знания из разных сфер не только бизнеса, но и личной эффективности. 

Как можно оценить эффективность и полезность обучения?

Обучение на каждом модуле позволяет развивать заданную группу навыков. Коммуникативные навыки, навыки публичных выступлений, ведения переговоров, принятия решений, умение ставить цели, управлять своим временем, сохранять уверенность в сложных ситуациях и многие другие навыки и способности...

Ценность этих навыков и компетенций для своих детей, несомненно, понимает любой родитель наших студентов.  Другой вопрос - как и когда можно наблюдать эффективность от обучения в нашей Академии?

На этот момент влияют несколько факторов. Во-первых, желание детей применять в жизни те знания и умения, которые получил на тренингах. Со своей стороны, мы не только даём ребятам те или иные инструменты для развития навыков, но и мотивируем их на то, чтобы они применяли, полученные знания в любой жизненной ситуации. Во-вторых, заинтересованность и включенность родителей в то, что изучает их ребёнок. Именно родители имеют возможность влиять и помогать ребёнку применять в жизни полученное на тренингах.

Любой навык можно развить, если работать над его развитием. И с этой точки зрения, Академия и родители являются партнёрами. Эффективность обучения в таком случаем всегда гораздо выше и быстрее заметны изменения.