alfaplusschool@gmail.com по вопросам заказов
Могилёв, пер. Пожарный 5б, 2 этаж
Краткое описание с возможностью заказать услугу на выгодных условиях!
Индивидуальная программа для каждого возраста
ПРОГРАММА «ЛЕСТНИЦА УСПЕХА» МОДУЛЬ «ДЕВЯТАЯ СТУПЕНЬ»
Профессиональное определение. Кем быть? Куда пойти учиться? Как не ошибиться с выбором?
Выбор профессии – важный шаг в жизни каждого школьника. Этот вопрос требует взвешенности и логичной аргументации в пользу той или иной профессии, иначе есть опасность ошибиться. К типичным ошибкам, которые совершают школьники при выборе профессий можно отнести следующие: недостаточную информированность о многообразии профессий и востребованности их на рынке труда; ориентацию на престижность профессии; опору на чужое мнение; желание учиться только в определенном месте и заведении; неверную оценку своих способностей; привязанность к одному школьному предмету; игнорирование собственных способностей и интересов; несвоевременность выбора. Именно поэтому важно повысить компетентность школьников в области планирования карьеры и совершения осознанного профессионального выбора, соответствующего индивидуальным особенностям личности.
Главные задачи, которые будут решены в рамках данной программы: это помощь подросткам понять себя, оценить свои запросы, разобраться в своих проблемах, мобилизовать все свои внутренние и внешние ресурсы для своего дальнейшего саморазвития и выбора профессии. Работа по профессиональной ориентации поможет учащимся научиться быть инициативным в выборе интересного вида деятельности, получить представление о мире профессий, осознать ценное отношение к труду, проявлять самостоятельность, активность, творчество и в будущем сделать правильный выбор профессии, которая будет приносить удовольствие и радость.
Цель: Помочь девятикласснику определиться с выбором будущей профессии, с учётом его интересов, способностей и возможностей.
Целевая группа: учащиеся 9-х классов (14-15 лет)
Форма обучения: тренинговые занятия продолжительностью 2 часа 30 минут (4 академических часа 1 раз в неделю).
Продолжительность программы: 144 академических часа.
В результате обучения студент:
№ п/п |
Наименование разделов (блоков), тем |
Кол-во часов |
офлайн |
онлайн |
1 блок |
Девятая ступень Лестницы успеха Проектируем себя – проектируем успех! |
24 |
18 |
6 |
1.1 |
Тренинг командообразования: ● правила работы в команде; ● принципы взаимодействия в команде. |
4 |
|
|
|
Диагностика |
|
|
|
1.2 |
Прокачиваем “скиллы”: профессиональная самоопределение: ● определяем свои профессиональные склонности; ● какие навыки у меня уже есть, над какими я буду работать? ● мой профессиональный тип личности. |
8 |
|
|
1.3 |
Формирование базовых ценностей, норм и правил профессионального поведения: ● что такое потребность, мотив, цель и смысл деятельности? ● изучаем мотивы выбора профессии: внутренние и внешние; ● формируем адекватную самоидентификацию и самооценку относительно выбираемой профессии. |
8 |
|
|
1.4 |
Ассессмент –Центр (оценка уровня компетенций) |
4 |
|
|
2 блок |
Диагностика профессиональных интересов и склонностей учащихся |
24 |
18 |
6 |
2.1 |
Самодиагностика: ● мой автопортрет; ● личностные особенности (темперамент, характер) и выбор профессии; ● диагностика интеллектуальных способностей; ● связь результатов самоанализа с профессиями и карьерным планом. |
8 |
|
|
2.2 |
Личная профессиональная перспектива: ● строим личную профессиональную перспективу; ● какие навыки и компетенции необходимы в различных сферах? ● деловые игры по профессиям; ● учимся находить творческое решение задач-ситуаций. |
4 |
|
|
2.3 |
Самоанализ. Самооценка: ● самоанализ как способ понять себя; ● что такое успех и неуспех в деятельности? ● самооценка и ее влияние на формирование личности; ● формируем веру в себя и свои силы. |
8 |
|
|
2.4 |
Промежуточный итог |
4 |
|
|
3 блок |
Профессиональная ориентация |
24 |
|
|
3.1 |
Знакомство с актуальными профессиями: ● ориентация в современных профессиях; ● обзор рынка труда; ● участника рынка труда и механизмы, управляющие рынком; ● профессии актуальные сегодня и профессии будущего. |
4 |
|
|
3.2 |
Профессиональный путь. Постановка жизненных целей и профессиональных: ● разбираем важность постановки целей; ● какие цели у меня есть: формулируем свои цели; ● как достигнуть желаемого: алгоритм достижения цели; ● препятствия на пути к цели и методы их нейтрализации. ● мотивация: как не отступить. |
8 |
|
|
3.3 |
Выбор и ответственность в принятии решений: ● выбор: как я выбираю? что я могу выбирать? ● в каких областях жизни и за что я несу ответственность? ● учимся не перекладывать свою ответственность на других; ● на что я могу влиять в свой жизни? ● учимся технологиям поиска вариантов решений; ● прогнозирование рисков принятых решений; ● учимся нести ответственность за принятое решение. |
4 |
|
|
3.4 |
Карьера и карьерный план: ● карьера: понятие и этапы развития; ● диагностика предпринимательских и управленческих способностей; ● учимся составлять долгосрочный карьерный план и находить альтернативные возможности выбора. |
4 |
|
|
3.5 |
Промежуточный итог |
4 |
|
|
4 блок |
Экономическое мышление |
24 |
|
|
4.1 |
Что такое экономика экономические системы. Финансовая система: ● базовые понятие (деньги, пошлины, сборы, пенсия); ● деньги: происхождение денег; ● источники денежных средств; ● что такое банк и чем он может быть полезен. |
8 |
|
|
4.2 |
Человек и государство. Как они взаимодействуют: ● базовые понятие (налоги, пошлины, сборы, пенсия); ● что такое налоги и зачем их платить; ● какие налоги мы платим. |
8 |
|
|
4.3 |
Предпринимательство. Бизнес: ● что такое бизнес; ● как создать свое дело. |
4 |
|
|
4.4 |
Промежуточный итог |
4 |
|
|
5 блок |
Успешный и эффективный |
24 |
|
|
5.1 |
Имидж успешного человека. Мой личный бренд: ● успех и успешность: убеждения, установки, ценности; ● формируем позитивное и проактивное мышление; ● ориентация на успех: что значит быть эффективным в профессиональной деятельности? ● стратегии успешных людей; ● разбираем слагаемые успеха; ● формируем личный бренд. |
8 |
|
|
5.2 |
Профессиональная самоорганизация и личная эффективность: тренинг как подготовиться к экзаменам |
8 |
|
|
5.3 |
Ограничивающие убеждения: ● понимание своих «ограничивающих убеждений» относительно карьеры и своих способностей; ● ограничивающие убеждения: рациональные и иррациональные; ● установки, стереотипы и убеждения, влияющие на формирование независимости; ● прорабатываем свои ограничивающие убеждения. |
4 |
|
|
5.4 |
Промежуточный итог |
4 |
|
|
6 блок |
Профессиональная коммуникация |
24 |
|
|
6.1 |
Собеседование: ● собеседование: понятие и его виды; ● что такое профессиональные компетенции? ● стратегии и тактика проведения собеседования; ● резюме: как составить? ● формируем уверенное поведение при прохождении собеседования. |
4 |
|
|
6.2 |
Ведение деловых переговоров: ● техники эффективных переговоров; ● техники жестких переговоров; ● искусство убеждения; ● переговорные поединки: отработка навыков. |
8 |
|
|
6.3 |
Публичные выступления: ● подготовка к публичному выступлению: цели, план, содержание, состояние; ● техники речи и работа с голосом; ● поза, мимика, жесты в публичных выступлениях; ● учимся справляться со страхом и волнением; ● лайфхаки, которые помогут сделать выступление ярким и запоминающимся; ● импровизация: что делать, если забыл текст. |
8 |
|
|
6.4 |
Итоговое занятие. Презентация проекта:
|
4 |
|
|
|
Ассессмент –Центр (итоговая оценка уровня компетенций) |
|
|
|
ИТОГО |
|
144 |
|
|
Главная мотивационная линия 9-х классов, связана с активным стремлением к личностному самосовершенствованию. Подростки продолжают систематически заниматься самовоспитанием. Они задумываются над возможностями интеллектуального и личностного общения, самосовершенствования и предпринимают для этой цели сознательные, целенаправленные усилия. Типичной целью девятиклассника является волевое и физическое самосовершенствование, а задачами – улучшение волевых качеств личности, таких, как уверенность в себе и др., через применение специальных средств и упражнений, физическое развитие.
ЦЕЛИ программы:
помочь с профессиональным самоопределением
познакомить с современными технологиями проведения собеседований при приеме на работупознакомить со спецификой актуальных бизнес-профессий
сформировать системное представление об эффективных способах самоуправления
развить лидерский потенциал
дать основы самоорганизации при подготовке к экзаменам (целеполагание, планирование, контроль за выполнением плана, управление временем)
вооружить техниками и приемами управления эмоциональным состоянием
развить навыки уверенного поведения в сложных ситуациях (на экзамене в т.ч.)
составить личный план развития
Мы поможем разобраться в собственных способностях и склонностях, иметь представление о будущей профессии и о конкретных способах достижения профессионального мастерства в избранной области. Это сама по себе сложная задача. Еще более она усложняется в наше время – переломный исторический период. Девятиклассникам не вполне ясно, что их ждет впереди, и это неопределенное будущее вызывает у них опасения, страхи и повышенный уровень тревожности.
Для всех модулей учебный год начинается и заканчивается одинаково - с сентября по июнь.
Есть разница в продолжительности занятий: занятия на модулях «1-3 Ступень» проходят один раз в неделю и длятся по 2 академических часа. Занятия на модулях «4-5 Ступень» проходят один раз в неделю и длятся по 3 академических часа
Все оставшиеся модули («6-10 Ступень») занимаются также 1 раз в неделю, но уже 4 академических часа + онлайн подготовка на платформе Геткурс.
Основная форма обучения в нашей Бизнес-Школе – это тренинги. Именно тренинговый формат обучения позволяет передать детям техники и «инструменты» для развития определённых навыков и компетенций, а также научить ими пользоваться в повседневной жизни. Через проигрывание и отработку в тренинге различных ситуаций/упражнений/кейсов, можно закрепить на практике использование тех или иных техник, «примерить» наиболее успешную для себя модель поведения.
В группах младших студентов (модули «1-3 ступень») обучается до 9 ребят. В группах остальных модулей – до 12 человек.
Присоединиться к группе, уже начавшей обучение можно на любом этапе, при наличии свободных мест.
В зависимости от модуля, занятия проводят разные специалисты.
На модулях «1-3 Ступень» с детьми работают преимущественно профессиональные детские психологи и педагоги. Это обусловлено спецификой модуля и возрастом ребят.
С ребятами более старшего возраста работают не только психологи, но и бизнес-тренеры, специалисты по обучению разных минских компаний, специалисты и руководители таких направлений как маркетинг, реклама, управление персоналом, управление продажами, бизнес-консультанты, ТОП-менеджеры и владельцы собственных бизнесов. все тренеры проходят обучение по адаптации работы с подростками.
У нас не работают преподаватели-теоретики! Тренинги ведут профессионалы - практики и бизнес-тренеры, работающие в реальных проектах, что помогает передать школьникам актуальные знания из разных сфер не только бизнеса, но и личной эффективности.
Обучение на каждом модуле позволяет развивать заданную группу навыков. Коммуникативные навыки, навыки публичных выступлений, ведения переговоров, принятия решений, умение ставить цели, управлять своим временем, сохранять уверенность в сложных ситуациях и многие другие навыки и способности...
Ценность этих навыков и компетенций для своих детей, несомненно, понимает любой родитель наших студентов. Другой вопрос - как и когда можно наблюдать эффективность от обучения в нашей Академии?
На этот момент влияют несколько факторов. Во-первых, желание детей применять в жизни те знания и умения, которые получил на тренингах. Со своей стороны, мы не только даём ребятам те или иные инструменты для развития навыков, но и мотивируем их на то, чтобы они применяли, полученные знания в любой жизненной ситуации. Во-вторых, заинтересованность и включенность родителей в то, что изучает их ребёнок. Именно родители имеют возможность влиять и помогать ребёнку применять в жизни полученное на тренингах.
Любой навык можно развить, если работать над его развитием. И с этой точки зрения, Академия и родители являются партнёрами. Эффективность обучения в таком случаем всегда гораздо выше и быстрее заметны изменения.