Кто такие «A-Игроки» (на англ. A-Players)?
A-Players – это высокоэффективные сотрудники и личности, которые превосходят ожидания и показывают выдающиеся результаты, как в профессиональной сфере, так и личной жизни. Они не просто хорошо выполняют свою работу, но и обладают лидерскими качествами, креативностью и умением решать сложные задачи, часто беря на себя инициативу и демонстрируя высокий уровень самомотивации.
Автором концепции стал Джек Уэлч, американский предприниматель и бывший директор General Electric. В 1980-х годах он разработал систему классификации сотрудников: «20-70-10».
20% сотрудников – продуктивны и эффективны (А-игроки), 70% демонстрируют устойчивые средние показатели (В - игроки), а вот оставшиеся 10% - аутсайдеры, которых можно смело увольнять из компании (С-игроки).
Основные характеристики A-Players:
- Высокая производительность и результаты. A-Players не просто выполняют свою работу, а достигают значительных результатов, часто превосходя ожидания.
- Самомотивация и инициативность. Они не нуждаются в постоянном контроле и мотивации со стороны, сами находят задачи и стремятся к их решению.
- Лидерские качества и влияние. A-Players часто становятся лидерами в команде, умеют мотивировать других и влиять на успех проекта.
- Страсть к делу и постоянное развитие. Они увлечены своей работой, постоянно стремятся к улучшению своих навыков и знаний.
- Креативность и решение проблем. Не боятся нестандартных задач и умеют находить креативные решения.
A-Players в работе.
В бизнесе, A-Players часто являются ключевыми сотрудниками, которые оказывают значительное влияние на успех компании. Они могут быть лидерами проектов, новаторами или высококвалифицированными специалистами, которые способны решать сложные задачи и достигать высоких результатов.
A-Players в жизни.
В жизни A-Players также демонстрируют высокие результаты, будь то в спорте, творчестве или личных отношениях. Они ставят перед собой цели и добиваются их, не боятся трудностей и всегда стремятся к развитию.
A-Players – это не просто успешные люди, это те, кто вдохновляют других, показывают пример и стремятся к постоянному росту и развитию как в профессиональной, так и в личной жизни.
С точки зрения нашей академии нам важно показать родителям и самим подросткам в чем же отличие подростков в парадигме A-Players, активного игрока и подростков, вступающих в роли жертвы. Как же различать детей по их внутренней мотивации и подходу к жизни, не навешивая социальных ярлыков, а помогая понимать разницу в установках и поведении.
Важно подчеркнуть: нет «хороших» и «плохих» детей. Есть разные ментальные установки, привычки, окружение и модели поведения, которые формируют то, как ребенок реагирует на вызовы жизни.
Как показать различия между A-игроками и детьми с пассивной/жертвенной позицией?
Мы используем сравнительную таблицу или метафоры, чтобы сделать идею понятной и доступной как для родителей, так и для самих подростков.
Сравнительная таблица.
|
Характеристика |
A-игрок |
Жертва / Пассивный ребенок |
|
Ответственность |
Берет ответственность за свои действия и результаты |
Обвиняет других, внешние обстоятельства |
|
Реакция на трудности |
Видит проблему как вызов, хочет найти решение |
Чувствует себя беспомощным, жалуется |
|
Отношение к ошибкам |
Учится на них, воспринимает как опыт |
Боится ошибиться, избегает рисков |
|
Мотивация |
Внутренняя: хочет расти, развиваться, достигать целей |
Внешняя или отсутствует: делает только «на ура», если заставляют |
|
Цели |
Ставит цели, действует ради будущего результата |
Не видит смысла, не планирует |
|
Обратная связь |
Принимает конструктивную критику, благодарен за совет |
Защищается, обижается, не слышит |
|
Эмоциональный фон |
Уверенный, оптимистичный, энергичный |
Раздражённый, тревожный, апатичный |
|
Поведение в команде |
Инициативный, готов взять роль лидера или исполнителя |
Избегает участия, ждёт, когда всё сделают за него |
Метафоры для объяснения детям и родителям:
- A-игрок - это пилот самолёта: он управляет полётом, принимает решения.
- Ребёнок в роли жертвы - как пассажир: ждёт, что кто-то всё решит за него. Цель: научить ребенка быть "пилотом" своей жизни.
- A-игрок - как здоровое растение: оно тянется к свету (возможностям), даже если земля не идеальна.
- Пассивный ребенок - как растение, которое ждёт, пока его польют и удобрят, но не тянется к свету.
✅ Цель: помочь ребенку понять, что он может влиять на свою жизнь, даже если условия не самые лучшие.
- A-игрок - спортсмен на поле: бежит, старается, проявляет характер.
- Пассивный ребенок - зритель: наблюдает, критикует, но не выходит играть. Цель: вдохновить ребенка выйти на «поле» и начать действовать.
Почему дети становятся пассивными или жертвами?
Причины могут быть разные:
- Низкая самооценка
- Чрезмерная опека родителей
- Критика вместо обратной связи
- Отсутствие модели поведения
- Страх ошибиться
- Недостаток самостоятельности
- Чрезмерное потребление цифрового контента (соцсети, игры).
Что можно сделать родителям?
- Не решать проблемы за ребенка, а учить его решать их самому.
- Поощрять попытки, а не только успех.
- Давать выбор и ответственность.
- Обсуждать эмоции, а не игнорировать их.
- Поддерживать интересы, а не навязывать свои.
Показывать различие между A-игроками и пассивными детьми нужно без осуждения, а через:
- метафоры,
- примеры,
- сравнения,
- обратную связь,
- развитие осознанности.
Главная наша цель дорогие родители - не выделять «лучших» и «худших», а помочь каждому ребенку понять свой текущий уровень, поверить в свои силы и начать двигаться в сторону развития.