Готовим детей и подростков к
жизни, а не к экзаменам!
address address

Могилёв, пер. Пожарный 5б, 2 этаж

обратный звонок
Развитие навыков и компетенций
Печать

Краткое описание с возможностью заказать услугу на выгодных условиях! 

 

Программа разработана в соответствии с образовательными стандартами

Программа разработана в соответствии с образовательными стандартами

Долгосрочная программа с 1 по 11 класс

Долгосрочная программа с 1 по 11 класс

Индивидуальная программа для каждого возраста

Индивидуальная программа для каждого возраста

Галерея список
Описание

ПРОГРАММА «ЛЕСТНИЦА УСПЕХА» МОДУЛЬ «ТРЕТЬЯ СТУПЕНЬ»

 

Я третьеклассник! Я хочу быть самостоятельным! Я хочу быть успешным!

В этом возрасте важно поддержать ребенка в его стремлении достигать большей самостоятельности и независимости своих суждений, приветствовать его стремление осуществлять задуманное, обеспечить возможность выбора и обязательно проанализировать последствия выбора.

В возрасте 9 лет по-прежнему актуальной остается проблема согласования собственных желаний ребенка («хочу») и школьных требований («надо»). Дети по-разному решают эту проблему: от протеста против новых норм и возвращения к детским формам поведения до принятия на себя обязательств, связанных с выполнением этих норм. Но какую бы стратегию ни выбрал ребенок, неспособность соответствовать школьным требованиям неизбежно заставляет его сомневаться и переживать. Именно в этом возрасте ребенок впервые отчетливо начинает осознавать отношения между ним и окружающими, и поэтому становится зависимым от мнений и оценок не только взрослых (родителей и учителей), но и сверстников. Это приводит к тому, что он начинает испытывать страхи особого рода: что его посчитают смешным, трусом, обманщиком или слабовольным.

Учитывая эти возрастные особенности, очень важно помочь ребенку в достижении большей самостоятельности и независимости от мнения окружающих. Для этого необходимо, прежде всего, развитие навыков рефлексии: посмотреть на себя и свои поступки со стороны, заглянуть в свой внутренний мир, проанализировать предъявляемые требования и понять, для чего они нужны. Это непростая задача для младших школьников.

Развитие навыков рефлексии не происходит само собой. Чем более активно ребенок взаимодействует со сверстниками и взрослыми, тем больше возникает ситуаций, которые требуют осмысления. 

Программа направлена на поддержку стремлений ребенка достигать большей самостоятельности и независимости своих суждений, стремления осуществить задуманное; дети получают возможность выбора и анализируют последствия выбора. Происходит развитие навыков рефлексии (умение посмотреть на свои поступки со стороны). 

 В результате у ребенка формируются внутренние критерии оценки, это помогает ребенку быть более самостоятельным и независимым от внешних обстоятельств. Ребята учатся говорить о своих эмоциях, решать конфликтные ситуации.

 Цели: создание условий для успешной социализации учащегося среди сверстников и взрослых, поддержки его самостоятельности и независимости, развития навыков рефлексии.

Результаты обучения:

  • у третьеклассника сформированы навыки самостоятельности и независимости своих суждений; 
  • студент умеет делать выбор и принимать на себя ответственность, анализировать последствия выбора;
  • сформировано позитивное отношение к себе и принятие своей социальной роли ученика;
  • усовершенствованы коммуникативные способности, необходимых для успешного взаимодействия со сверстниками и взрослыми;
  • студент умеет справляться с негативными эмоциональными состояниями.

Целевая группа: ученики 3-х классов (8-9 лет).

Форма обучения: тренинговые занятия по 1,5 часа (2 академических часа 1 раз в неделю).

Продолжительность программы: 72 академических часа.

№ п/п

Наименование разделов (блоков), тем

Кол-во часов

1 блок

Третья ступень Лестницы успеха: Я и другие

12

1.1

Тренинг командообразования:

●       правила работы в команде;

●       принципы взаимодействия в команде.

6

 

Диагностика

 

1.2

Я познаю себя и других: самопрезентация (мои представления о себе, и я глазами окружающих):

●       самопознание – важная составляющая жизни человека;

●       как мы воспринимаем друг друга?

●       средства восприятия и познания;

●       учимся слышать и понимать себя и других;

●       создаём самопрезентацию.

4

1.3

Промежуточный итог

2

2 блок

Страна общения и ее правила

12

2.1

Путешествие в страну общения:

●       как создать первое благоприятное впечатления;

●       учимся вступать в диалог и его поддерживать;

●       техники активного слушания: умение слушать и слышать собеседника;

●       виды и техники задавания вопросов.

4

2.2

Мысли, чувства и поведение жителей страны общения:

●       наше поведение в разных эмоциональных состояниях;

●       учимся анализировать чувства других

●       как правильно давать обратную связь и принимать критику?

●       искусство комплимента.

2

2.3

Конфликты в общении:

●       что такое конфликт;

●       виды и причины конфликтов;

●       как не допустить конфликтную ситуацию?

●       формируем умение решать конфликт.

4

2.4

Промежуточный итог

2

3.блок

Путешествие в Долину Познания (Как устроен мой мозг?)

12

3.1

Наши помощники: сознание и внимание:

●       сознание и внимание: общее и отличительное;

●       природа человеческого сознания

●       учимся внимательности и наблюдательности;

●       развиваем способность направлять внимание на главное.

2

3.2

Долина воображения:

●       что такое «воображение»?

●       функции и виды воображения;

●       развиваем воображение для воплощения творческих идей.

2

3.3

Форт Мышления:

●       развиваем способность к анализу и обобщению;

●       учимся рассуждать и делать выводы;

●       развиваем мышление для принятия качественных решений.

2

3.4

Лабиринт Мнемозины:

●       диагностика уровня развития зрительной и слуховой памяти;

●       секреты памяти: как запомнить легко и надолго;

●       развиваем память для быстрого усвоения информации.

4

3.5

Промежуточный итог

2

4 блок

 Мои первые победы, уверенность в своих силах

12

4.1

Что такое «хочу» и почему «надо»?

●     учимся понимать свои желания и потребности и соотносить их с требованиями и правилами,задачами ;

●     учимся определять  главное и обязательное.

2

4.2

То ли воля, то ли неволя:

●       как правильно организовать выполнение домашней работы;

●       учимся ограничивать время на выполнение уроков;

●       управляем своим отдыхом;

●       как справиться с ленью и “отвлечениями”.

4

4.3

Действовать, добиваться успеха:

●       учимся планировать дела, разделять их на жесткие и гибкие;

●       учимся контролировать выполнение дел;

●       учимся делать “хитрые напоминалки”.

2

4.4

Мои достижения:

●       учимся фокусироваться на сильных сторонах личности;

●       составляем список достижений;

●       презентация

2

4.5

Промежуточный итог

2

5 блок

Быть здоровым - это здорово!

12

5.1

Позитивные установки:

●       что такое «позитивные установки» и как они влияют на нашу жизнь;

●       формулируем собственные позитивные установки.

2

5.2

Как победить свои “вредные” привычки и завести “полезные”? 

●       учимся заботиться о своем здоровье;

●       как не зависать в телефоне и компьютере?

●       как справиться с беспорядком в комнате, на рабочем столе, портфеле?

●       учимся правильно питаться, с пользой для здоровья отдыхать;

●       планируем “здоровые выходные для всей семьи”.

4

5.3

Как помочь себе в сложной ситуации:

●       учимся быть в балансе;

●       что делать с плохим настроением?

●       как справиться со страхом, волнением, стрессом?

4

5.4

Промежуточный итог

2

6 блок

Творчество без границ

12

6.1

Мой сказочный мир:

●       знакомимся со своим внутренним миром;

●       осознанность: учимся понимать себя и смысл своих поступков;

●       рефлексия: учимся смотреть на себя со стороны и делать выводы;

●       формируем позитивное отношение к себе, осознаём свои сильные стороны.

4

6.2

Мир загадок и тайн:

●       расширяем свои знания об окружающем мире;

●       формируем бережное отношение к живому и неживому.

2

6.3

Мастерская хорошего настроения:

●       изучаем своё эмоциональное состояние;

●       учимся правильно реагировать на негативные эмоциональные состояния других людей;

●       учимся создавать условия для хорошего настроения.

2

6.4

Просто интересные каникулы!

●       составляем чек-лист полезных, интересных и веселых дел на лето.

2

6.5

Промежуточный итог

2

 

Ассессмент –Центр (итоговая оценка уровней компетенций)

 

ИТОГО

 

72

Первоклассник - кто он?

вот уже в третьем классе, уважаемые родители, начинается совсем уже настоящая школьная жизнь.  Школьная жизнь – с настоящими отметками, ежедневными домашними заданиями, проектами (они были и раньше, в 1-2 классах, но сейчас всё вместе успевать стало намного тяжелее). Если выразиться образно, то в школу ваш ребёнок идёт по-настоящему именно в третьем классе.

В этом возрастном периоде продолжается освоение учебной деятельности. Ребенок учится оценивать причины своих достижений и неудач, способы предотвращения последних, то есть развивает познавательную рефлексию.

Возможно существенное снижение творческих способностей, стремления фантазировать за счет появления умения действовать по образцу, следовать инструкции.

Присутствует острое желание быть успешным в учебе, что для ребенка означает «быть хорошим и любимым». Поэтому у некоторых детей происходит снижение самооценки, например ребенок может думать о себе так: «Я плохой, потому что я плохо пишу (читаю)». Эта тенденция может закрепиться, если ребенок считает, что родителей очень огорчают его неуспехи. Ребенок перестает верить в свои возможности. В наиболее сложном варианте ребенок перестает хотеть быть успешным, начинает лениться, думая о себе так: «Я не могу быть хорошим, поэтому не буду хотеть быть хорошим, чтобы не огорчаться».

У некоторых детей закрепляются социальные страхи — сделать что-то не так, неправильно, допустить ошибку, что приводит к снижению качества контрольных работ, трудностям выполнения творческих заданий.

И не всегда родители могут в одиночку преодолеть все эти трудности.

Мы помогаем ребенку стать уверенным, осознать свои сильные и слабые стороны, научиться эффективно выстраивать взаимодействие со взрослыми и со сверстниками, научиться конструктивно выходить из конфликтных ситуаций, стать организованным и ответственным, управлять своим вниманием и памятью.

Активно развиваем волю ребенка. Учим сдерживать свои непосредственные импульсы, учитывать желания других людей. Учим преодолевать трудности, не пасовать перед ними.

Документы
фотография менеджера
Ваш личный менеджер
Анна
+375 (44) 733-38-23 (А1);
Вопрос-ответ
Добавить свой вопрос
Сколько по времени длится обучение?

Для всех модулей учебный год начинается и заканчивается одинаково - с сентября по июнь.  

 Есть разница в продолжительности занятий: занятия на модулях «1-3 Ступень» проходят один раз в неделю и длятся по 2 академических часа. Занятия на модулях «4-5 Ступень» проходят один раз в неделю и длятся по 3 академических часа

 Все оставшиеся модули («6-10 Ступень») занимаются также 1 раз в неделю, но уже 4 академических часа + онлайн подготовка на платформе Геткурс.

В какой форме проходят занятия?

Основная форма обучения в нашей Бизнес-Школе – это тренинги. Именно тренинговый формат обучения позволяет передать детям техники и «инструменты» для развития определённых навыков и компетенций, а также научить ими пользоваться в повседневной жизни. Через проигрывание и отработку в тренинге различных ситуаций/упражнений/кейсов, можно закрепить на практике использование тех или иных техник, «примерить» наиболее успешную для себя модель поведения.

Сколько ребят занимаются в одной группе?

В группах младших студентов (модули «1-3 ступень») обучается до 9 ребят. В группах остальных модулей – до 12 человек.

Можно ли присоединиться к группе не сначала учебного года?

Присоединиться к группе, уже начавшей обучение можно на любом этапе, при наличии свободных мест.

Какие специалисты работают с детьми?

В зависимости от модуля, занятия проводят разные специалисты.

На модулях «1-3 Ступень» с детьми работают преимущественно профессиональные детские психологи и педагоги. Это обусловлено спецификой модуля и возрастом ребят.

С ребятами более старшего возраста работают не только психологи, но и бизнес-тренеры, специалисты по обучению разных минских компаний, специалисты и руководители таких направлений как маркетинг, реклама, управление персоналом, управление продажами, бизнес-консультанты, ТОП-менеджеры и владельцы собственных бизнесов. все тренеры проходят обучение по адаптации работы с подростками.

У нас не работают преподаватели-теоретики! Тренинги ведут профессионалы - практики и бизнес-тренеры, работающие в реальных проектах, что помогает передать школьникам актуальные знания из разных сфер не только бизнеса, но и личной эффективности. 

Как можно оценить эффективность и полезность обучения?

Обучение на каждом модуле позволяет развивать заданную группу навыков. Коммуникативные навыки, навыки публичных выступлений, ведения переговоров, принятия решений, умение ставить цели, управлять своим временем, сохранять уверенность в сложных ситуациях и многие другие навыки и способности...

Ценность этих навыков и компетенций для своих детей, несомненно, понимает любой родитель наших студентов.  Другой вопрос - как и когда можно наблюдать эффективность от обучения в нашей Академии?

На этот момент влияют несколько факторов. Во-первых, желание детей применять в жизни те знания и умения, которые получил на тренингах. Со своей стороны, мы не только даём ребятам те или иные инструменты для развития навыков, но и мотивируем их на то, чтобы они применяли, полученные знания в любой жизненной ситуации. Во-вторых, заинтересованность и включенность родителей в то, что изучает их ребёнок. Именно родители имеют возможность влиять и помогать ребёнку применять в жизни полученное на тренингах.

Любой навык можно развить, если работать над его развитием. И с этой точки зрения, Академия и родители являются партнёрами. Эффективность обучения в таком случаем всегда гораздо выше и быстрее заметны изменения.