Готовим детей и подростков к
жизни, а не к экзаменам!
address address

Могилёв, пер. Пожарный 5б, 2 этаж

обратный звонок
Развитие навыков и компетенций
Печать

Краткое описание с возможностью заказать услугу на выгодных условиях! 

 

Программа разработана в соответствии с образовательными стандартами

Программа разработана в соответствии с образовательными стандартами

Долгосрочная программа с 1 по 11 класс

Долгосрочная программа с 1 по 11 класс

Индивидуальная программа для каждого возраста

Индивидуальная программа для каждого возраста

Галерея список
Описание

ПРОГРАММА «ЛЕСТНИЦА УСПЕХА» МОДУЛЬ «ТРЕТЬЯ СТУПЕНЬ»

 

Я третьеклассник! Я хочу быть самостоятельным! Я хочу быть успешным!

В этом возрасте важно поддержать ребенка в его стремлении достигать большей самостоятельности и независимости своих суждений, приветствовать его стремление осуществлять задуманное, обеспечить возможность выбора и обязательно проанализировать последствия выбора.

В возрасте 9 лет по-прежнему актуальной остается проблема согласования собственных желаний ребенка («хочу») и школьных требований («надо»). Дети по-разному решают эту проблему: от протеста против новых норм и возвращения к детским формам поведения до принятия на себя обязательств, связанных с выполнением этих норм. Но какую бы стратегию ни выбрал ребенок, неспособность соответствовать школьным требованиям неизбежно заставляет его сомневаться и переживать. Именно в этом возрасте ребенок впервые отчетливо начинает осознавать отношения между ним и окружающими, и поэтому становится зависимым от мнений и оценок не только взрослых (родителей и учителей), но и сверстников. Это приводит к тому, что он начинает испытывать страхи особого рода: что его посчитают смешным, трусом, обманщиком или слабовольным.

Учитывая эти возрастные особенности, очень важно помочь ребенку в достижении большей самостоятельности и независимости от мнения окружающих. Для этого необходимо, прежде всего, развитие навыков рефлексии: посмотреть на себя и свои поступки со стороны, заглянуть в свой внутренний мир, проанализировать предъявляемые требования и понять, для чего они нужны. Это непростая задача для младших школьников.

Развитие навыков рефлексии не происходит само собой. Чем более активно ребенок взаимодействует со сверстниками и взрослыми, тем больше возникает ситуаций, которые требуют осмысления. 

Программа направлена на поддержку стремлений ребенка достигать большей самостоятельности и независимости своих суждений, стремления осуществить задуманное; дети получают возможность выбора и анализируют последствия выбора. Происходит развитие навыков рефлексии (умение посмотреть на свои поступки со стороны). 

 В результате у ребенка формируются внутренние критерии оценки, это помогает ребенку быть более самостоятельным и независимым от внешних обстоятельств. Ребята учатся говорить о своих эмоциях, решать конфликтные ситуации.

 Цели: создание условий для успешной социализации учащегося среди сверстников и взрослых, поддержки его самостоятельности и независимости, развития навыков рефлексии.

Результаты обучения:

  • у третьеклассника сформированы навыки самостоятельности и независимости своих суждений; 
  • студент умеет делать выбор и принимать на себя ответственность, анализировать последствия выбора;
  • сформировано позитивное отношение к себе и принятие своей социальной роли ученика;
  • усовершенствованы коммуникативные способности, необходимых для успешного взаимодействия со сверстниками и взрослыми;
  • студент умеет справляться с негативными эмоциональными состояниями.

Целевая группа: ученики 3-х классов (8-9 лет).

Форма обучения: тренинговые занятия по 1,5 часа (2 академических часа 1 раз в неделю).

Продолжительность программы: 72 академических часа.

№ п/п

Наименование разделов (блоков), тем

Кол-во часов

1 блок

Третья ступень Лестницы успеха: Я и другие

12

1.1

Тренинг командообразования:

●       правила работы в команде;

●       принципы взаимодействия в команде.

6

 

Диагностика

 

1.2

Я познаю себя и других: самопрезентация (мои представления о себе, и я глазами окружающих):

●       самопознание – важная составляющая жизни человека;

●       как мы воспринимаем друг друга?

●       средства восприятия и познания;

●       учимся слышать и понимать себя и других;

●       создаём самопрезентацию.

4

1.3

Промежуточный итог

2

2 блок

Страна общения и ее правила

12

2.1

Путешествие в страну общения:

●       как создать первое благоприятное впечатления;

●       учимся вступать в диалог и его поддерживать;

●       техники активного слушания: умение слушать и слышать собеседника;

●       виды и техники задавания вопросов.

4

2.2

Мысли, чувства и поведение жителей страны общения:

●       наше поведение в разных эмоциональных состояниях;

●       учимся анализировать чувства других

●       как правильно давать обратную связь и принимать критику?

●       искусство комплимента.

2

2.3

Конфликты в общении:

●       что такое конфликт;

●       виды и причины конфликтов;

●       как не допустить конфликтную ситуацию?

●       формируем умение решать конфликт.

4

2.4

Промежуточный итог

2

3.блок

Путешествие в Долину Познания (Как устроен мой мозг?)

12

3.1

Наши помощники: сознание и внимание:

●       сознание и внимание: общее и отличительное;

●       природа человеческого сознания

●       учимся внимательности и наблюдательности;

●       развиваем способность направлять внимание на главное.

2

3.2

Долина воображения:

●       что такое «воображение»?

●       функции и виды воображения;

●       развиваем воображение для воплощения творческих идей.

2

3.3

Форт Мышления:

●       развиваем способность к анализу и обобщению;

●       учимся рассуждать и делать выводы;

●       развиваем мышление для принятия качественных решений.

2

3.4

Лабиринт Мнемозины:

●       диагностика уровня развития зрительной и слуховой памяти;

●       секреты памяти: как запомнить легко и надолго;

●       развиваем память для быстрого усвоения информации.

4

3.5

Промежуточный итог

2

4 блок

 Мои первые победы, уверенность в своих силах

12

4.1

Что такое «хочу» и почему «надо»?

●     учимся понимать свои желания и потребности и соотносить их с требованиями и правилами,задачами ;

●     учимся определять  главное и обязательное.

2

4.2

То ли воля, то ли неволя:

●       как правильно организовать выполнение домашней работы;

●       учимся ограничивать время на выполнение уроков;

●       управляем своим отдыхом;

●       как справиться с ленью и “отвлечениями”.

4

4.3

Действовать, добиваться успеха:

●       учимся планировать дела, разделять их на жесткие и гибкие;

●       учимся контролировать выполнение дел;

●       учимся делать “хитрые напоминалки”.

2

4.4

Мои достижения:

●       учимся фокусироваться на сильных сторонах личности;

●       составляем список достижений;

●       презентация

2

4.5

Промежуточный итог

2

5 блок

Быть здоровым - это здорово!

12

5.1

Позитивные установки:

●       что такое «позитивные установки» и как они влияют на нашу жизнь;

●       формулируем собственные позитивные установки.

2

5.2

Как победить свои “вредные” привычки и завести “полезные”? 

●       учимся заботиться о своем здоровье;

●       как не зависать в телефоне и компьютере?

●       как справиться с беспорядком в комнате, на рабочем столе, портфеле?

●       учимся правильно питаться, с пользой для здоровья отдыхать;

●       планируем “здоровые выходные для всей семьи”.

4

5.3

Как помочь себе в сложной ситуации:

●       учимся быть в балансе;

●       что делать с плохим настроением?

●       как справиться со страхом, волнением, стрессом?

4

5.4

Промежуточный итог

2

6 блок

Творчество без границ

12

6.1

Мой сказочный мир:

●       знакомимся со своим внутренним миром;

●       осознанность: учимся понимать себя и смысл своих поступков;

●       рефлексия: учимся смотреть на себя со стороны и делать выводы;

●       формируем позитивное отношение к себе, осознаём свои сильные стороны.

4

6.2

Мир загадок и тайн:

●       расширяем свои знания об окружающем мире;

●       формируем бережное отношение к живому и неживому.

2

6.3

Мастерская хорошего настроения:

●       изучаем своё эмоциональное состояние;

●       учимся правильно реагировать на негативные эмоциональные состояния других людей;

●       учимся создавать условия для хорошего настроения.

2

6.4

Просто интересные каникулы!

●       составляем чек-лист полезных, интересных и веселых дел на лето.

2

6.5

Промежуточный итог

2

 

Ассессмент –Центр (итоговая оценка уровней компетенций)

 

ИТОГО

 

72

Ученик третьего класса - кто он?

вот уже в третьем классе, уважаемые родители, начинается совсем уже настоящая школьная жизнь.  Школьная жизнь – с настоящими отметками, ежедневными домашними заданиями, проектами (они были и раньше, в 1-2 классах, но сейчас всё вместе успевать стало намного тяжелее). Если выразиться образно, то в школу ваш ребёнок идёт по-настоящему именно в третьем классе.

В этом возрастном периоде продолжается освоение учебной деятельности. Ребенок учится оценивать причины своих достижений и неудач, способы предотвращения последних, то есть развивает познавательную рефлексию.

Возможно существенное снижение творческих способностей, стремления фантазировать за счет появления умения действовать по образцу, следовать инструкции.

Присутствует острое желание быть успешным в учебе, что для ребенка означает «быть хорошим и любимым». Поэтому у некоторых детей происходит снижение самооценки, например ребенок может думать о себе так: «Я плохой, потому что я плохо пишу (читаю)». Эта тенденция может закрепиться, если ребенок считает, что родителей очень огорчают его неуспехи. Ребенок перестает верить в свои возможности. В наиболее сложном варианте ребенок перестает хотеть быть успешным, начинает лениться, думая о себе так: «Я не могу быть хорошим, поэтому не буду хотеть быть хорошим, чтобы не огорчаться».

У некоторых детей закрепляются социальные страхи — сделать что-то не так, неправильно, допустить ошибку, что приводит к снижению качества контрольных работ, трудностям выполнения творческих заданий.

И не всегда родители могут в одиночку преодолеть все эти трудности.

Мы помогаем ребенку стать уверенным, осознать свои сильные и слабые стороны, научиться эффективно выстраивать взаимодействие со взрослыми и со сверстниками, научиться конструктивно выходить из конфликтных ситуаций, стать организованным и ответственным, управлять своим вниманием и памятью.

Активно развиваем волю ребенка. Учим сдерживать свои непосредственные импульсы, учитывать желания других людей. Учим преодолевать трудности, не пасовать перед ними.

Стоимость 160 рублей за месяц обучения, включая рабочие тетради для занятий и проведение кофе-паузы на каждом занятии
Документы
фотография менеджера
Ваш личный менеджер
Екатерина
+375 (44) 733-38-23 (А1);
Вопрос-ответ
Добавить свой вопрос
Сколько по времени длится обучение?

Для всех модулей учебный год начинается и заканчивается одинаково - с сентября по июнь.  

 Есть разница в продолжительности занятий: занятия на модулях «1-3 Ступень» проходят один раз в неделю и длятся по 2 академических часа. Занятия на модулях «4-5 Ступень» проходят один раз в неделю и длятся по 3 академических часа

 Все оставшиеся модули («6-10 Ступень») занимаются также 1 раз в неделю, но уже 4 академических часа + онлайн подготовка на платформе Геткурс.

В какой форме проходят занятия?

Основная форма обучения в нашей Бизнес-Школе – это тренинги. Именно тренинговый формат обучения позволяет передать детям техники и «инструменты» для развития определённых навыков и компетенций, а также научить ими пользоваться в повседневной жизни. Через проигрывание и отработку в тренинге различных ситуаций/упражнений/кейсов, можно закрепить на практике использование тех или иных техник, «примерить» наиболее успешную для себя модель поведения.

Сколько ребят занимаются в одной группе?

В группах младших студентов (модули «1-3 ступень») обучается до 9 ребят. В группах остальных модулей – до 12 человек.

Можно ли присоединиться к группе не сначала учебного года?

Присоединиться к группе, уже начавшей обучение можно на любом этапе, при наличии свободных мест.

Какие специалисты работают с детьми?

В зависимости от модуля, занятия проводят разные специалисты.

На модулях «1-3 Ступень» с детьми работают преимущественно профессиональные детские психологи и педагоги. Это обусловлено спецификой модуля и возрастом ребят.

С ребятами более старшего возраста работают не только психологи, но и бизнес-тренеры, специалисты по обучению разных минских компаний, специалисты и руководители таких направлений как маркетинг, реклама, управление персоналом, управление продажами, бизнес-консультанты, ТОП-менеджеры и владельцы собственных бизнесов. все тренеры проходят обучение по адаптации работы с подростками.

У нас не работают преподаватели-теоретики! Тренинги ведут профессионалы - практики и бизнес-тренеры, работающие в реальных проектах, что помогает передать школьникам актуальные знания из разных сфер не только бизнеса, но и личной эффективности. 

Как можно оценить эффективность и полезность обучения?

Обучение на каждом модуле позволяет развивать заданную группу навыков. Коммуникативные навыки, навыки публичных выступлений, ведения переговоров, принятия решений, умение ставить цели, управлять своим временем, сохранять уверенность в сложных ситуациях и многие другие навыки и способности...

Ценность этих навыков и компетенций для своих детей, несомненно, понимает любой родитель наших студентов.  Другой вопрос - как и когда можно наблюдать эффективность от обучения в нашей Академии?

На этот момент влияют несколько факторов. Во-первых, желание детей применять в жизни те знания и умения, которые получил на тренингах. Со своей стороны, мы не только даём ребятам те или иные инструменты для развития навыков, но и мотивируем их на то, чтобы они применяли, полученные знания в любой жизненной ситуации. Во-вторых, заинтересованность и включенность родителей в то, что изучает их ребёнок. Именно родители имеют возможность влиять и помогать ребёнку применять в жизни полученное на тренингах.

Любой навык можно развить, если работать над его развитием. И с этой точки зрения, Академия и родители являются партнёрами. Эффективность обучения в таком случаем всегда гораздо выше и быстрее заметны изменения.