alfaplusschool@gmail.com по вопросам заказов
Могилёв, пер. Пожарный 5б, 2 этаж
Краткое описание с возможностью заказать услугу на выгодных условиях!
Программа разработана в соответствии с образовательными стандартами
Долгосрочная программа с 1 по 11 класс
Индивидуальная программа для каждого возраста
ПРОГРАММА «ЛЕСТНИЦА УСПЕХА» МОДУЛЬ «ТРЕТЬЯ СТУПЕНЬ»
Я третьеклассник! Я хочу быть самостоятельным! Я хочу быть успешным!
В этом возрасте важно поддержать ребенка в его стремлении достигать большей самостоятельности и независимости своих суждений, приветствовать его стремление осуществлять задуманное, обеспечить возможность выбора и обязательно проанализировать последствия выбора.
В возрасте 9 лет по-прежнему актуальной остается проблема согласования собственных желаний ребенка («хочу») и школьных требований («надо»). Дети по-разному решают эту проблему: от протеста против новых норм и возвращения к детским формам поведения до принятия на себя обязательств, связанных с выполнением этих норм. Но какую бы стратегию ни выбрал ребенок, неспособность соответствовать школьным требованиям неизбежно заставляет его сомневаться и переживать. Именно в этом возрасте ребенок впервые отчетливо начинает осознавать отношения между ним и окружающими, и поэтому становится зависимым от мнений и оценок не только взрослых (родителей и учителей), но и сверстников. Это приводит к тому, что он начинает испытывать страхи особого рода: что его посчитают смешным, трусом, обманщиком или слабовольным.
Учитывая эти возрастные особенности, очень важно помочь ребенку в достижении большей самостоятельности и независимости от мнения окружающих. Для этого необходимо, прежде всего, развитие навыков рефлексии: посмотреть на себя и свои поступки со стороны, заглянуть в свой внутренний мир, проанализировать предъявляемые требования и понять, для чего они нужны. Это непростая задача для младших школьников.
Развитие навыков рефлексии не происходит само собой. Чем более активно ребенок взаимодействует со сверстниками и взрослыми, тем больше возникает ситуаций, которые требуют осмысления.
Программа направлена на поддержку стремлений ребенка достигать большей самостоятельности и независимости своих суждений, стремления осуществить задуманное; дети получают возможность выбора и анализируют последствия выбора. Происходит развитие навыков рефлексии (умение посмотреть на свои поступки со стороны).
В результате у ребенка формируются внутренние критерии оценки, это помогает ребенку быть более самостоятельным и независимым от внешних обстоятельств. Ребята учатся говорить о своих эмоциях, решать конфликтные ситуации.
Цели: создание условий для успешной социализации учащегося среди сверстников и взрослых, поддержки его самостоятельности и независимости, развития навыков рефлексии.
Результаты обучения:
Целевая группа: ученики 3-х классов (8-9 лет).
Форма обучения: тренинговые занятия по 1,5 часа (2 академических часа 1 раз в неделю).
Продолжительность программы: 72 академических часа.
№ п/п |
Наименование разделов (блоков), тем |
Кол-во часов |
1 блок |
Третья ступень Лестницы успеха: Я и другие |
12 |
1.1 |
Тренинг командообразования: ● правила работы в команде; ● принципы взаимодействия в команде. |
6 |
|
Диагностика |
|
1.2 |
Я познаю себя и других: самопрезентация (мои представления о себе, и я глазами окружающих): ● самопознание – важная составляющая жизни человека; ● как мы воспринимаем друг друга? ● средства восприятия и познания; ● учимся слышать и понимать себя и других; ● создаём самопрезентацию. |
4 |
1.3 |
Промежуточный итог |
2 |
2 блок |
Страна общения и ее правила |
12 |
2.1 |
Путешествие в страну общения: ● как создать первое благоприятное впечатления; ● учимся вступать в диалог и его поддерживать; ● техники активного слушания: умение слушать и слышать собеседника; ● виды и техники задавания вопросов. |
4 |
2.2 |
Мысли, чувства и поведение жителей страны общения: ● наше поведение в разных эмоциональных состояниях; ● учимся анализировать чувства других ● как правильно давать обратную связь и принимать критику? ● искусство комплимента. |
2 |
2.3 |
Конфликты в общении: ● что такое конфликт; ● виды и причины конфликтов; ● как не допустить конфликтную ситуацию? ● формируем умение решать конфликт. |
4 |
2.4 |
Промежуточный итог |
2 |
3.блок |
Путешествие в Долину Познания (Как устроен мой мозг?) |
12 |
3.1 |
Наши помощники: сознание и внимание: ● сознание и внимание: общее и отличительное; ● природа человеческого сознания ● учимся внимательности и наблюдательности; ● развиваем способность направлять внимание на главное. |
2 |
3.2 |
Долина воображения: ● что такое «воображение»? ● функции и виды воображения; ● развиваем воображение для воплощения творческих идей. |
2 |
3.3 |
Форт Мышления: ● развиваем способность к анализу и обобщению; ● учимся рассуждать и делать выводы; ● развиваем мышление для принятия качественных решений. |
2 |
3.4 |
Лабиринт Мнемозины: ● диагностика уровня развития зрительной и слуховой памяти; ● секреты памяти: как запомнить легко и надолго; ● развиваем память для быстрого усвоения информации. |
4 |
3.5 |
Промежуточный итог |
2 |
4 блок |
Мои первые победы, уверенность в своих силах |
12 |
4.1 |
Что такое «хочу» и почему «надо»? ● учимся понимать свои желания и потребности и соотносить их с требованиями и правилами,задачами ; ● учимся определять главное и обязательное. |
2 |
4.2 |
То ли воля, то ли неволя: ● как правильно организовать выполнение домашней работы; ● учимся ограничивать время на выполнение уроков; ● управляем своим отдыхом; ● как справиться с ленью и “отвлечениями”. |
4 |
4.3 |
Действовать, добиваться успеха: ● учимся планировать дела, разделять их на жесткие и гибкие; ● учимся контролировать выполнение дел; ● учимся делать “хитрые напоминалки”. |
2 |
4.4 |
Мои достижения: ● учимся фокусироваться на сильных сторонах личности; ● составляем список достижений; ● презентация |
2 |
4.5 |
Промежуточный итог |
2 |
5 блок |
Быть здоровым - это здорово! |
12 |
5.1 |
Позитивные установки: ● что такое «позитивные установки» и как они влияют на нашу жизнь; ● формулируем собственные позитивные установки. |
2 |
5.2 |
Как победить свои “вредные” привычки и завести “полезные”? ● учимся заботиться о своем здоровье; ● как не зависать в телефоне и компьютере? ● как справиться с беспорядком в комнате, на рабочем столе, портфеле? ● учимся правильно питаться, с пользой для здоровья отдыхать; ● планируем “здоровые выходные для всей семьи”. |
4 |
5.3 |
Как помочь себе в сложной ситуации: ● учимся быть в балансе; ● что делать с плохим настроением? ● как справиться со страхом, волнением, стрессом? |
4 |
5.4 |
Промежуточный итог |
2 |
6 блок |
Творчество без границ |
12 |
6.1 |
Мой сказочный мир: ● знакомимся со своим внутренним миром; ● осознанность: учимся понимать себя и смысл своих поступков; ● рефлексия: учимся смотреть на себя со стороны и делать выводы; ● формируем позитивное отношение к себе, осознаём свои сильные стороны. |
4 |
6.2 |
Мир загадок и тайн: ● расширяем свои знания об окружающем мире; ● формируем бережное отношение к живому и неживому. |
2 |
6.3 |
Мастерская хорошего настроения: ● изучаем своё эмоциональное состояние; ● учимся правильно реагировать на негативные эмоциональные состояния других людей; ● учимся создавать условия для хорошего настроения. |
2 |
6.4 |
Просто интересные каникулы! ● составляем чек-лист полезных, интересных и веселых дел на лето. |
2 |
6.5 |
Промежуточный итог |
2 |
|
Ассессмент –Центр (итоговая оценка уровней компетенций) |
|
ИТОГО |
|
72 |
вот уже в третьем классе, уважаемые родители, начинается совсем уже настоящая школьная жизнь. Школьная жизнь – с настоящими отметками, ежедневными домашними заданиями, проектами (они были и раньше, в 1-2 классах, но сейчас всё вместе успевать стало намного тяжелее). Если выразиться образно, то в школу ваш ребёнок идёт по-настоящему именно в третьем классе.
В этом возрастном периоде продолжается освоение учебной деятельности. Ребенок учится оценивать причины своих достижений и неудач, способы предотвращения последних, то есть развивает познавательную рефлексию.
Возможно существенное снижение творческих способностей, стремления фантазировать за счет появления умения действовать по образцу, следовать инструкции.
Присутствует острое желание быть успешным в учебе, что для ребенка означает «быть хорошим и любимым». Поэтому у некоторых детей происходит снижение самооценки, например ребенок может думать о себе так: «Я плохой, потому что я плохо пишу (читаю)». Эта тенденция может закрепиться, если ребенок считает, что родителей очень огорчают его неуспехи. Ребенок перестает верить в свои возможности. В наиболее сложном варианте ребенок перестает хотеть быть успешным, начинает лениться, думая о себе так: «Я не могу быть хорошим, поэтому не буду хотеть быть хорошим, чтобы не огорчаться».
У некоторых детей закрепляются социальные страхи — сделать что-то не так, неправильно, допустить ошибку, что приводит к снижению качества контрольных работ, трудностям выполнения творческих заданий.
И не всегда родители могут в одиночку преодолеть все эти трудности.
Мы помогаем ребенку стать уверенным, осознать свои сильные и слабые стороны, научиться эффективно выстраивать взаимодействие со взрослыми и со сверстниками, научиться конструктивно выходить из конфликтных ситуаций, стать организованным и ответственным, управлять своим вниманием и памятью.
Активно развиваем волю ребенка. Учим сдерживать свои непосредственные импульсы, учитывать желания других людей. Учим преодолевать трудности, не пасовать перед ними.
Для всех модулей учебный год начинается и заканчивается одинаково - с сентября по июнь.
Есть разница в продолжительности занятий: занятия на модулях «1-3 Ступень» проходят один раз в неделю и длятся по 2 академических часа. Занятия на модулях «4-5 Ступень» проходят один раз в неделю и длятся по 3 академических часа
Все оставшиеся модули («6-10 Ступень») занимаются также 1 раз в неделю, но уже 4 академических часа + онлайн подготовка на платформе Геткурс.
Основная форма обучения в нашей Бизнес-Школе – это тренинги. Именно тренинговый формат обучения позволяет передать детям техники и «инструменты» для развития определённых навыков и компетенций, а также научить ими пользоваться в повседневной жизни. Через проигрывание и отработку в тренинге различных ситуаций/упражнений/кейсов, можно закрепить на практике использование тех или иных техник, «примерить» наиболее успешную для себя модель поведения.
В группах младших студентов (модули «1-3 ступень») обучается до 9 ребят. В группах остальных модулей – до 12 человек.
Присоединиться к группе, уже начавшей обучение можно на любом этапе, при наличии свободных мест.
В зависимости от модуля, занятия проводят разные специалисты.
На модулях «1-3 Ступень» с детьми работают преимущественно профессиональные детские психологи и педагоги. Это обусловлено спецификой модуля и возрастом ребят.
С ребятами более старшего возраста работают не только психологи, но и бизнес-тренеры, специалисты по обучению разных минских компаний, специалисты и руководители таких направлений как маркетинг, реклама, управление персоналом, управление продажами, бизнес-консультанты, ТОП-менеджеры и владельцы собственных бизнесов. все тренеры проходят обучение по адаптации работы с подростками.
У нас не работают преподаватели-теоретики! Тренинги ведут профессионалы - практики и бизнес-тренеры, работающие в реальных проектах, что помогает передать школьникам актуальные знания из разных сфер не только бизнеса, но и личной эффективности.
Обучение на каждом модуле позволяет развивать заданную группу навыков. Коммуникативные навыки, навыки публичных выступлений, ведения переговоров, принятия решений, умение ставить цели, управлять своим временем, сохранять уверенность в сложных ситуациях и многие другие навыки и способности...
Ценность этих навыков и компетенций для своих детей, несомненно, понимает любой родитель наших студентов. Другой вопрос - как и когда можно наблюдать эффективность от обучения в нашей Академии?
На этот момент влияют несколько факторов. Во-первых, желание детей применять в жизни те знания и умения, которые получил на тренингах. Со своей стороны, мы не только даём ребятам те или иные инструменты для развития навыков, но и мотивируем их на то, чтобы они применяли, полученные знания в любой жизненной ситуации. Во-вторых, заинтересованность и включенность родителей в то, что изучает их ребёнок. Именно родители имеют возможность влиять и помогать ребёнку применять в жизни полученное на тренингах.
Любой навык можно развить, если работать над его развитием. И с этой точки зрения, Академия и родители являются партнёрами. Эффективность обучения в таком случаем всегда гораздо выше и быстрее заметны изменения.