alfaplusschool@gmail.com по вопросам заказов
Могилёв, пер. Пожарный 5б, 2 этаж
Краткое описание с возможностью заказать услугу на выгодных условиях!
Программа разработана в соответствии с образовательными стандартами
Долгосрочная программа с 1 по 11 класс
Индивидуальная программа для каждого возраста
ПРОГРАММА «ЛЕСТНИЦА УСПЕХА» МОДУЛЬ «СТУПЕНЬ ВТОРАЯ»
Я школьник! Я ученик!
Второклассник уже состоялся как ученик, освоился в новом социальном статусе. В этом возрасте ребенку важно, чтобы с одноклассниками были дружеские отношения, быть значимым, популярным и принимаемым в группе, уверенно вступать в общение со сверстниками и взрослыми.
Как научиться дружить? Что поможет детям строить гармоничные отношения с окружающими в рамках учебной деятельности и дружеского общения? В программе предусмотрены тренинговые занятия, которые позволят участникам отточить умение слышать другого, учиться договариваться, формулировать и отстаивать свою точку зрения, находить конструктивный выход из конфликтов.
Игровая мотивация сменилась учебной, поэтому для второклассника важно, чтобы его одобряли учителя и родители, быть умелым и успешным. Самооценка второклассников в учебной деятельности существенно отличается от таковой у первоклассников. Большинству первоклассников свойственна высокая самооценка. Во втором же классе у многих детей самооценка в учебной деятельности резко снижается. Именно поэтому для второклассника очень важно позитивное восприятие себя, осознание своих возможностей, достяойное принятие неудач.
Развитие познавательных навыков: памяти, мышления и внимания – позволит детям успешно справляться с учебной нагрузкой, быть организованным и самостоятельным.
Цели: создание условий для формирования уверенности в себе, своих способностях, осознания важности учебной деятельности, развитие навыков успешного общения со сверстниками и взрослыми, знакомство с основами самоорганизации своей учебной деятельности.
Результаты обучения:
Целевая группа: ученики 2-х классов (7-8 лет).
Форма обучения: тренинговые занятия по 1,5 часа (2 академических часа 1 раз в неделю).
Продолжительность программы: 72 академических часа.
№ п/п |
Наименование разделов (блоков), тем |
Кол-во часов |
1 блок |
Вторая ступень Лестницы успеха: Я и мой мир |
12 |
1.1 |
Тренинг командообразования: ● правила работы в команде; ● принципы взаимодействия в команде. |
6 |
|
Диагностика |
|
1.2 |
Я уникален и неповторим: самопрезентация (мои представления о себе: способности, мои сильные стороны): ● формирование позитивного восприятия себя; ● осознание своих способностей и черт характера. |
2 |
1.3 |
Мои ценности и мотивы: ● мои внутренние ориентиры; ● истинные и искаженные мотивы и ценности; ● мои мотивы в учёбе, спорте и тд. |
2 |
1.3 |
Промежуточный итог |
2 |
2 блок |
Я в мире людей (Коммуникация со сверстниками и взрослыми) |
12 |
2.1 |
Я не такой как все, и все мы разные: ● как мы воспринимаем друг друга? ● умение понимать и принимать разность характеров, способностей и интересов; ● формирование толерантного отношения к окружающим. |
4 |
2.2 |
Как научиться дружить? ● формулируем правила дружбы; ● учимся быть настоящим другом. |
2 |
2.3 |
Как мы общаемся? ● взаимоотношения с разными людьми: одноклассники, друзья, родители, учителя; ● позиция восприятия: умение смотреть на ситуацию глазами собеседника; ● техники активного слушания; ● как принимать и реагировать на критику? |
4 |
2.4 |
Промежуточный итог |
2 |
3.блок |
Развитие мышления |
12 |
3.1 |
Наши помощники: мышление и внимание: ● развитие наглядно-образного, наглядно-действенного и словесно-логического мышления; ● развитие внимания и его свойств (устойчивость, распределение, переключаемость, концентрация). |
4 |
3.2 |
Логика: ● что такое «логика»? ● умение применять логическое мышление; ● способность выделять существенное; ● соединение отдельных элементов, частей и признаков в единое целое; ● поиск компромиссных решений; ● умение анализировать и исправлять ошибки. |
6 |
3.3 |
Промежуточный итог |
2 |
4 блок |
Я учусь справляться с проблемами |
12 |
4.1 |
Я могу. Мои возможности: ● знакомство со своими возможностями; ● определяем уровень удовлетворенности своими возможностями; ● что такое сила воли и как её развивать? ● техники самоподкрепления. |
2 |
4.2 |
Как успеть всё-всё-всё... ● учимся определять и ранжировать приоритеты; ● знакомимся с инструментами управления временем; ● где брать время? ● учимся азам планирования. |
4 |
4.3 |
Как достичь цели? Целеустремленность: ● кто такой «целеустремлённый человек»? ● формулируем свои цели; ● пошаговый алгоритм достижения цели; ● как преодолевать препятствия на пути к цели? |
2 |
4.4 |
Как успешно выступать публично? Ораторское мастерство: ● знакомство с правилами публичного выступления; ● как составить план выступления; ● самопрезентация.
|
2 |
4.5 |
Промежуточный итог |
2 |
5 блок |
Мир эмоций (эмоциональный интеллект) |
12 |
5.1 |
Где живут чувства? ● познаем наши органы чувств и их функции; ● возможность выражать чувства; ● как чувства помогают нам в жизни? |
2 |
5.2 |
Как справляться с плохим настроением? ● виды негативных эмоций; ● причины, вызывающие негативные эмоции; ● как справляться с плохим настроением, стрессом и тд.? ● техники арт-терапии, сказкотерапии, психогимнастика. |
4 |
5.3 |
Творческая мастерская “Разноцветный мир моего настроения”: ● учимся понимать свои чувства и эмоции; ● как настроение влияет на разные сферы нашей жизни? ● техники, помогающие контролировать и регулировать свое настроение. |
4 |
5.4 |
Промежуточный итог |
2 |
6 блок |
Креативность. Позитивное мышление искусство мечтать и творить |
12 |
6.1 |
Креативность – это открытость новому опыту, удивляться и творить: ● что такое «креативность» и в чём она проявляется? ● развиваем креативное мышление; ● как креатив помогает находить выход из любых ситуаций? ● способы выражения себя через творчество. |
4 |
6.2 |
Творческая мастерская «Мечты рождаются - мечты сбываются!» Каникулы мечты! ● составляющие успеха; ● превращаем проблемы в возможности; ● технологии программирования на успех; ● разрабатываем план отдыха на лето. |
6 |
6.3 |
Промежуточный итог |
2 |
|
Ассессмент –Центр (итоговая оценка уровней компетенций) |
|
ИТОГО |
|
72 |
Этот возраст – один из переломных этапов в развитии ребенка. Независимо от того, когда ребенок пошел в школу, в шесть или в семь лет, в какой -то момент он проходит через кризис. В этот период особенно важно научиться понимать ребенка, учитывать его потребности. Учебная мотивация сменит игровую, тем самым он начинает понимать, что знания и их уровень влияют на развитие личности младшего школьника. Во втором-третьем классе увеличивается школьная нагрузка, и многие дети уходят с головой в учебу и перестают что-либо замечать вокруг себя.
Наша задача дать возможность ребёнку оценить личный потенциал, осознать свои сильные и слабые стороны, сформировать уверенность в себе и своих способностях, развить навыки успешных коммуникаций, а также познакомить с инструментами самоорганизации (понимать важность обучения в школе, важность режима дня, важность организации своего рабочего места, как распределить свое время).
Помогаем развивать креативность, нестандартность мышления. Показываем, как можно анализировать собственные поступки, как конструктивно реагировать на критику и контролировать свои эмоции. Научим с уважением относится к мнениям других, принимать различия во взглядах, понимать их интересы, чувства и уметь донести свои, что позволит иметь много друзей и никогда не оставаться в одиночестве.
Как помочь второкласснику-памятка родителям
Переход ребенка во второй класс знаменуется тем, что обязательными становятся домашние задания, а детям начинают ставить отметки.
Все это достаточно непросто для ребенка и существуют особые секреты для родителей по поддержке ребенка в данный период
Для всех модулей учебный год начинается и заканчивается одинаково - с сентября по июнь.
Есть разница в продолжительности занятий: занятия на модулях «1-3 Ступень» проходят один раз в неделю и длятся по 2 академических часа. Занятия на модулях «4-5 Ступень» проходят один раз в неделю и длятся по 3 академических часа
Все оставшиеся модули («6-10 Ступень») занимаются также 1 раз в неделю, но уже 4 академических часа + онлайн подготовка на платформе Геткурс.
Основная форма обучения в нашей Бизнес-Школе – это тренинги. Именно тренинговый формат обучения позволяет передать детям техники и «инструменты» для развития определённых навыков и компетенций, а также научить ими пользоваться в повседневной жизни. Через проигрывание и отработку в тренинге различных ситуаций/упражнений/кейсов, можно закрепить на практике использование тех или иных техник, «примерить» наиболее успешную для себя модель поведения.
В группах младших студентов (модули «1-3 ступень») обучается до 9 ребят. В группах остальных модулей – до 12 человек.
Присоединиться к группе, уже начавшей обучение можно на любом этапе, при наличии свободных мест.
В зависимости от модуля, занятия проводят разные специалисты.
На модулях «1-3 Ступень» с детьми работают преимущественно профессиональные детские психологи и педагоги. Это обусловлено спецификой модуля и возрастом ребят.
С ребятами более старшего возраста работают не только психологи, но и бизнес-тренеры, специалисты по обучению разных минских компаний, специалисты и руководители таких направлений как маркетинг, реклама, управление персоналом, управление продажами, бизнес-консультанты, ТОП-менеджеры и владельцы собственных бизнесов. все тренеры проходят обучение по адаптации работы с подростками.
У нас не работают преподаватели-теоретики! Тренинги ведут профессионалы - практики и бизнес-тренеры, работающие в реальных проектах, что помогает передать школьникам актуальные знания из разных сфер не только бизнеса, но и личной эффективности.
Обучение на каждом модуле позволяет развивать заданную группу навыков. Коммуникативные навыки, навыки публичных выступлений, ведения переговоров, принятия решений, умение ставить цели, управлять своим временем, сохранять уверенность в сложных ситуациях и многие другие навыки и способности...
Ценность этих навыков и компетенций для своих детей, несомненно, понимает любой родитель наших студентов. Другой вопрос - как и когда можно наблюдать эффективность от обучения в нашей Академии?
На этот момент влияют несколько факторов. Во-первых, желание детей применять в жизни те знания и умения, которые получил на тренингах. Со своей стороны, мы не только даём ребятам те или иные инструменты для развития навыков, но и мотивируем их на то, чтобы они применяли, полученные знания в любой жизненной ситуации. Во-вторых, заинтересованность и включенность родителей в то, что изучает их ребёнок. Именно родители имеют возможность влиять и помогать ребёнку применять в жизни полученное на тренингах.
Любой навык можно развить, если работать над его развитием. И с этой точки зрения, Академия и родители являются партнёрами. Эффективность обучения в таком случаем всегда гораздо выше и быстрее заметны изменения.