Готовим детей и подростков к
жизни, а не к экзаменам!
address address

Могилёв, пер. Пожарный 5б, 2 этаж

обратный звонок
Развитие навыков и компетенций
Печать

Краткое описание с возможностью заказать услугу на выгодных условиях! 

 

Программа разработана в соответствии с образовательными стандартами

Программа разработана в соответствии с образовательными стандартами

Долгосрочная программа с 1 по 11 класс

Долгосрочная программа с 1 по 11 класс

Индивидуальная программа для каждого возраста

Индивидуальная программа для каждого возраста

Галерея список
Описание

ПРОГРАММА «ЛЕСТНИЦА УСПЕХА» МОДУЛЬ «СТУПЕНЬ ВТОРАЯ» 

 

Я школьник! Я ученик!

Второклассник уже состоялся как ученик, освоился в новом социальном статусе. В этом возрасте ребенку важно, чтобы с одноклассниками были дружеские отношения, быть значимым, популярным и принимаемым в группе, уверенно вступать в общение со сверстниками и взрослыми.

Как научиться дружить? Что поможет детям строить гармоничные отношения с окружающими в рамках учебной деятельности и дружеского общения? В программе предусмотрены тренинговые занятия, которые позволят участникам отточить умение слышать другого, учиться договариваться, формулировать и отстаивать свою точку зрения, находить конструктивный выход из конфликтов.

Игровая мотивация сменилась учебной, поэтому для второклассника важно, чтобы его одобряли учителя и родители, быть умелым и успешным. Самооценка второклассников в учебной деятельности существенно отличается от таковой у первоклассников. Большинству первоклассников свойственна высокая самооценка. Во втором же классе у многих детей самооценка в учебной деятельности резко снижается. Именно поэтому для второклассника очень важно позитивное восприятие себя, осознание своих возможностей, достяойное принятие неудач.

Развитие познавательных навыков: памяти, мышления и внимания – позволит детям успешно справляться с учебной нагрузкой, быть организованным и самостоятельным.

Цели: создание условий для формирования уверенности в себе, своих способностях, осознания важности учебной деятельности, развитие навыков успешного общения со сверстниками и взрослыми, знакомство с основами самоорганизации своей учебной деятельности.

Результаты обучения:

  • второклассник осознает свою уникальность, сильные стороны и области развития;
  • умеет заводить знакомства, выстраивать эффективное общение со сверстниками и взрослыми;
  • знает, как организовать свой день правильно;
  • умеет ставить и достигать цели, осознаёт на что он уже может влиять в своей жизни;
  • распознаёт, какие эмоции и чувства он испытывает, умеет их контролировать и создавать себе позитивное настроение;
  • умеет с помощью логического и творческого мышления находить различные варианты решений.

Целевая группа: ученики 2-х классов (7-8 лет).

Форма обучения: тренинговые занятия по 1,5 часа (2 академических часа 1 раз в неделю).

Продолжительность программы: 72 академических часа.

№ п/п

Наименование разделов (блоков), тем

Кол-во часов

1 блок

Вторая ступень Лестницы успеха: Я и мой мир

12

1.1

Тренинг командообразования:

●       правила работы в команде;

●       принципы взаимодействия в команде.

6

 

Диагностика

 

1.2

Я уникален и неповторим: самопрезентация (мои представления о себе: способности, мои сильные стороны):

●       формирование позитивного восприятия себя;

●       осознание своих способностей и черт характера.

2

1.3

Мои ценности и мотивы:

●       мои внутренние ориентиры;

●       истинные и искаженные мотивы и ценности;

●       мои мотивы в учёбе, спорте и тд.

2

1.3

Промежуточный итог

2

2 блок

Я в мире людей (Коммуникация со сверстниками и взрослыми)

12

2.1

Я не такой как все, и все мы разные:

●       как мы воспринимаем друг друга?

●       умение понимать и принимать разность характеров, способностей и интересов;

●       формирование толерантного отношения к окружающим.

4

2.2

Как научиться дружить?

●       формулируем правила дружбы;

●       учимся быть настоящим другом.

2

2.3

Как мы общаемся? 

●       взаимоотношения с разными людьми: одноклассники, друзья, родители, учителя;

●       позиция восприятия: умение смотреть на ситуацию глазами собеседника;

●       техники активного слушания;

●       как принимать и реагировать на критику?

4

2.4

Промежуточный итог

2

3.блок

Развитие мышления

12

3.1

Наши помощники: мышление и внимание:

●       развитие наглядно-образного, наглядно-действенного и словесно-логического мышления;

●       развитие внимания и его свойств (устойчивость, распределение, переключаемость, концентрация).

4

3.2

Логика:

●       что такое «логика»?

●       умение применять логическое мышление;

●       способность выделять существенное;

●       соединение отдельных элементов, частей и признаков в единое целое;

●       поиск компромиссных решений;

●       умение анализировать и исправлять ошибки.

6

3.3

Промежуточный итог

2

4 блок

Я учусь справляться с проблемами

12

4.1

Я могу. Мои возможности:

●       знакомство со своими возможностями;

●       определяем уровень удовлетворенности своими возможностями;

●       что такое сила воли и как её развивать?

●       техники самоподкрепления.

2

4.2

Как успеть всё-всё-всё...

●       учимся определять и ранжировать приоритеты;

●       знакомимся с инструментами управления временем;

●       где брать время?

●       учимся азам планирования.

4

4.3

Как достичь цели? Целеустремленность:

●       кто такой «целеустремлённый человек»?

●       формулируем свои цели;

●       пошаговый алгоритм достижения цели;

●       как преодолевать препятствия на пути к цели?

2

4.4

Как успешно выступать публично?

Ораторское мастерство:

●       знакомство с правилами публичного выступления;

●       как составить план выступления;

●       самопрезентация.

 

2

4.5

Промежуточный итог

2

5 блок

Мир эмоций (эмоциональный интеллект)

12

5.1

Где живут чувства?

●       познаем наши органы чувств и их функции;

●       возможность выражать чувства;

●       как чувства помогают нам в жизни?

2

5.2

Как справляться с плохим настроением?

●       виды негативных эмоций;

●       причины, вызывающие негативные эмоции;

●       как справляться с плохим настроением, стрессом и тд.?

●       техники арт-терапии, сказкотерапии, психогимнастика.

4

5.3

Творческая мастерская “Разноцветный мир моего настроения”:

●       учимся понимать свои чувства и эмоции;

●       как настроение влияет на разные сферы нашей жизни?

●       техники, помогающие контролировать и регулировать свое настроение.

4

5.4

Промежуточный итог

2

6 блок

Креативность. Позитивное мышление искусство мечтать и творить

12

6.1

Креативность – это открытость новому опыту, удивляться и творить:

●       что такое «креативность» и в чём она проявляется?

●       развиваем креативное мышление;

●       как креатив помогает находить выход из любых ситуаций?

●       способы выражения себя через творчество.

4

6.2

Творческая мастерская «Мечты рождаются - мечты сбываются!» Каникулы мечты!

●       составляющие успеха;

●       превращаем проблемы в возможности;

●       технологии программирования на успех;

●       разрабатываем план отдыха на лето.

6

6.3

Промежуточный итог

2

 

Ассессмент –Центр (итоговая оценка уровней компетенций)

 

ИТОГО

 

72

Первоклассник - кто он?

Этот возраст – один из переломных этапов в развитии ребенка. Независимо от того, когда ребенок пошел в школу, в шесть или в семь лет, в какой -то момент он проходит через кризис. В этот период особенно важно научиться понимать ребенка, учитывать его потребности. Учебная мотивация сменит игровую, тем самым он начинает понимать, что знания и их уровень влияют на развитие личности младшего школьника. Во втором-третьем классе увеличивается школьная нагрузка, и многие дети уходят с головой в учебу и перестают что-либо замечать вокруг себя.

Наша задача дать возможность ребёнку оценить личный потенциал, осознать свои сильные и слабые стороны, сформировать уверенность в себе и своих способностях, развить навыки успешных коммуникаций, а также познакомить с инструментами самоорганизации (понимать важность обучения в школе, важность режима дня, важность организации своего рабочего места, как распределить свое время).

Помогаем развивать креативность, нестандартность мышления. Показываем, как можно анализировать собственные поступки, как конструктивно реагировать на критику и контролировать свои эмоции. Научим с уважением относится к мнениям других, принимать различия во взглядах, понимать их интересы, чувства и уметь донести свои, что позволит  иметь много друзей и никогда не оставаться в одиночестве.

Как помочь второкласснику-памятка родителям

 

Переход ребенка во второй класс знаменуется тем, что обязательными становятся домашние задания, а детям начинают ставить отметки.

Все это достаточно непросто для ребенка и существуют особые секреты для родителей по поддержке ребенка в данный период

 

  1. Напомнить ребенку, что домашние задания нужны для отработки того, что в классе объяснял учитель, иначе в долговременную память знания не переходят
  2. Навык выполнения домашней работы без помощи и поддержки взрослого практически не формируется, таковы законы усвоения
  3. Если родители не контролируют и не помогают выполнять домашнее задание, то ребенок может его не делать и не записывать
  4. Важно первоначально проверять и сопоставлять то, что ребенок записал в дневник и то, что было реально задано – дети порой не записывают часть заданий в дневник
  5. Необходимо определить конкретное время для выполнения домашнего задания и стремиться, чтобы ребенок делал уроки в одно и тоже время
  6. Помогать ребенку делать домашнее задание и проверять то, что ребенок сделал
  7. Научить ребенка организовывать свое рабочее место для выполнения работы
  8. Показывать пример организованности и собранности
  9. Принять, что двойки и тройки в процессе учебы неизбежны, поэтому важно не ругать ребенка за них, а наоборот, помочь разобраться
  10. Важно воспринимать отметки как показатели учебной температуры: двойка –это сигнал к тому, что знания приболели и им нужно лечение, а не нравоучение
  11. Не думать, что если мама и папа хорошо учились в школе, то у них обязательно будет ребенок отличник или ударник – мы все разные
  12. Ребенку ничем не помогут рассказы родителей о том, что они окончили школу с золотой медалью, а в ВУЗ с красным дипломом, зато тревожность могут сформировать
  13. Если ругать ребенка за двойки, то у него может появиться школьная тревожность, которая сильно влияет на успешность ребенка. Даже самый умный ребенок может получить низкую отметку, если он боится, т.к страх блокирует познавательную деятельность
  14. Не требовать от ребенка больше, чем он может в данный момент
  15. Важно самим родителям спокойно относиться к отметкам и не требовать от ребенка только пятерок или четверок – если мама очень сильно переживает из-за отметок, то и у ребенка появляется тревожность и страх не оправдать ожидания мамы
  16. Важно учить ребенка сравнивать свои достижения с его же достижениями, но в предыдущем периоде
  17. Обязательно хвалить за успехи, создавать ситуации успеха, отмечать малейшие продвижения
  18. Никогда не сравнивать достижения ребенка с другими детьми
  19. Ребенок должен видеть, что ошибаться –это нормально, что ошибаются и мамы, и папы и бабушки и дедушки.
  20. Дети часто воспринимают отметку за работу, как отметку собственной личности, поэтому надо быть предельно тактичным в общении с ребенком и учить разделять: «Я хороший, но в работе я сделал 20 ошибок и поэтому получил 2»
  21. Важно ребенка настраивать на то, что если верить в успех и стараться, то все обязательно получится.

 

Документы
фотография менеджера
Ваш личный менеджер
Екатерина
+375 (44) 733-38-23 (А1);
Вопрос-ответ
Добавить свой вопрос
Сколько по времени длится обучение?

Для всех модулей учебный год начинается и заканчивается одинаково - с сентября по июнь.  

 Есть разница в продолжительности занятий: занятия на модулях «1-3 Ступень» проходят один раз в неделю и длятся по 2 академических часа. Занятия на модулях «4-5 Ступень» проходят один раз в неделю и длятся по 3 академических часа

 Все оставшиеся модули («6-10 Ступень») занимаются также 1 раз в неделю, но уже 4 академических часа + онлайн подготовка на платформе Геткурс.

В какой форме проходят занятия?

Основная форма обучения в нашей Бизнес-Школе – это тренинги. Именно тренинговый формат обучения позволяет передать детям техники и «инструменты» для развития определённых навыков и компетенций, а также научить ими пользоваться в повседневной жизни. Через проигрывание и отработку в тренинге различных ситуаций/упражнений/кейсов, можно закрепить на практике использование тех или иных техник, «примерить» наиболее успешную для себя модель поведения.

Сколько ребят занимаются в одной группе?

В группах младших студентов (модули «1-3 ступень») обучается до 9 ребят. В группах остальных модулей – до 12 человек.

Можно ли присоединиться к группе не сначала учебного года?

Присоединиться к группе, уже начавшей обучение можно на любом этапе, при наличии свободных мест.

Какие специалисты работают с детьми?

В зависимости от модуля, занятия проводят разные специалисты.

На модулях «1-3 Ступень» с детьми работают преимущественно профессиональные детские психологи и педагоги. Это обусловлено спецификой модуля и возрастом ребят.

С ребятами более старшего возраста работают не только психологи, но и бизнес-тренеры, специалисты по обучению разных минских компаний, специалисты и руководители таких направлений как маркетинг, реклама, управление персоналом, управление продажами, бизнес-консультанты, ТОП-менеджеры и владельцы собственных бизнесов. все тренеры проходят обучение по адаптации работы с подростками.

У нас не работают преподаватели-теоретики! Тренинги ведут профессионалы - практики и бизнес-тренеры, работающие в реальных проектах, что помогает передать школьникам актуальные знания из разных сфер не только бизнеса, но и личной эффективности. 

Как можно оценить эффективность и полезность обучения?

Обучение на каждом модуле позволяет развивать заданную группу навыков. Коммуникативные навыки, навыки публичных выступлений, ведения переговоров, принятия решений, умение ставить цели, управлять своим временем, сохранять уверенность в сложных ситуациях и многие другие навыки и способности...

Ценность этих навыков и компетенций для своих детей, несомненно, понимает любой родитель наших студентов.  Другой вопрос - как и когда можно наблюдать эффективность от обучения в нашей Академии?

На этот момент влияют несколько факторов. Во-первых, желание детей применять в жизни те знания и умения, которые получил на тренингах. Со своей стороны, мы не только даём ребятам те или иные инструменты для развития навыков, но и мотивируем их на то, чтобы они применяли, полученные знания в любой жизненной ситуации. Во-вторых, заинтересованность и включенность родителей в то, что изучает их ребёнок. Именно родители имеют возможность влиять и помогать ребёнку применять в жизни полученное на тренингах.

Любой навык можно развить, если работать над его развитием. И с этой точки зрения, Академия и родители являются партнёрами. Эффективность обучения в таком случаем всегда гораздо выше и быстрее заметны изменения.