Готовим детей и подростков к
жизни, а не к экзаменам!
address address

Могилёв, пер. Пожарный 5б, 2 этаж

обратный звонок
Развитие навыков и компетенций
Печать

Краткое описание с возможностью заказать услугу на выгодных условиях! 

 

Программа разработана в соответствии с образовательными стандартами

Программа разработана в соответствии с образовательными стандартами

Долгосрочная программа с 1 по 11 класс

Долгосрочная программа с 1 по 11 класс

Индивидуальная программа для каждого возраста

Индивидуальная программа для каждого возраста

Галерея список
Описание

ПРОГРАММА «ЛЕСТНИЦА УСПЕХА» МОДУЛЬ «СЕДЬМАЯ СТУПЕНЬ»

 

Я и лидер во мне! Хочу, чтобы мной гордились. Хочу понять на что я способен в большом взрослом мире. Хочу быть причастным к группе сверстников. Хочу реализоваться в социально-значимой деятельности. 

Старший подростковый возраст – кризисный период. Проблемы самовосприятия и взаимопонимания с социальной окружающей средой, гормональные изменения в организме – все эти этапы подросткам не всегда просто пройти. Важная задача для подростка – успешное прохождение кризисного периода, освоение социального опыта и социальных ролей, активной социальной позиции и формирование лидерских качеств (уверенного и ответственного поведения, способности принимать решения и вести за собой, быть целеустремленным).  Подросток продолжает активно экспериментировать: познавать себя, утверждаться в группе сверстников, примерять на себя разные социальные роли, искать свое место, возможность реализовать свой потенциал в социально-значимой деятельности, быть лидером.

Цель: Создание условий для развития социальной активности и продуктивности подростков в процессе сотрудничества со сверстниками; развитие личностных качеств и компетенций лидера: целеустремленности, уверенного поведения, навыков ассертивного поведения в межличностных отношениях; развитие экологического мышления.

Результаты программы:

  • сформировано понимание себя и осознание своего лидерского потенциала, сильных и слабых сторон;
  • созданы условия для активизации социальной позиции, стремления реализовываться в социально-значимой деятельности;
  • развиты навыки ассертивного поведения;
  • студент осознаёт и обозначает свои личные границы, знает о конструктивных способах решения конфликтных ситуаций в процессе группового взаимодействия;
  • умеет противостоять деструктивным влияниям среды, не принимает проявлений асоциального поведения;
  • развиты навыки рефлексии, способности критически мыслить;
  • понимает основы проектной деятельности и потребность реализовывать свои способности в социально-значимой сфере: здоровьесбережения.

Целевая группа: учащиеся 7-х классов (12-13 лет).

Форма обучения: тренинговые занятия продолжительностью 2,5  часа    (4 академических часа 1 раз в неделю).

Продолжительность программы: 144 академических часа.

№ п/п

Наименование разделов (блоков), тем

Кол-во часов

1 блок

Седьмая ступень Лестницы успеха

Учусь быть лидером! Социально активная позиция

24

1.1

Тренинг командообразования:

●       правила работы в команде;

●       принципы взаимодействия в команде.

8

 

Диагностика

 

1.2

Я и лидер во мне:

●       лидер: основные качества и характеристика;

●       осознание своей социальной и личностной позиции как лидера;

●       стили лидерства;

●       лидерство в команде;

●       пробуем себя в роли лидера.

8

1.3

Социально активная позиция:

●       определяем что такое социально активная позиция;

●       составляем перечень социальных навыков и способностей;

●       учимся генерировать идеи и воплощать их в жизнь.

4

1.4

Промежуточный итог

4

2 блок

Социум (социальное окружение и социально значимая деятельность)

24

2.1

Ценности и ориентиры:

●       ценности: понятие и виды;

●       глобальные ценности: любовь, счастье, дружба и тд.;

●       общечеловеческие и индивидуальные ценности;

●       определяем собственные ценности;

●       составляем иерархию ценностей;

●       мои жизненные ориентиры.

8

2.2

Группа-коллектив-команда:

●       принципы организации группового взаимодействия;

●       специфика групповой работы;

●       учимся взаимодействовать с любым партнёром.

8

2.3

Конструктивное взаимодействие, сплочение команды в совместной деятельности:

●       как организовать коллективное творческое дело.

4

2.4

Промежуточный итог

4

3 блок

Лидер (Искусство успешной коммуникации). Инструменты лидера

24

3.1

Самооценка и уверенность в себе:

●       создаём эффективный образ себя;

●       заниженная и завышенная самооценка;

●       комплексы: работаем над их устранением;

●       создаём собственный имидж в жизни и в интернете.

4

3.2

Эмоциональная компетентность лидера:

●       формируем позитивное мышление;

●       самомотивация: подходы и технологии;

●       эмоциональная роль лидера в группе (как снять напряжение в команде);

●       эмоциональная устойчивость в ситуации, когда лидер – предмет критики.

8

3.3

Ораторское мастерство лидера:

●       подготовка к публичному выступлению;

●       управление состоянием при публичном выступлении (преодоление страха, волнения);

●       техники речи и работа с голосом;

●       поза, мимика, жесты в публичным выступлениях;

●       словесная импровизация: что делать, если забыл ответ.

8

3.4

Промежуточный итог

4

4 блок

Мышление без границ: экологическое мышление 

24

4.1

Экологическое мышление:

●       формируем экологическое мышление;

●       разбираем, какие проблемы существуют в современном мире и пути их решения;

●       формируем ответственность за других (люди, животные, природа).

8

4.2

Выбор и ответственность в принятии решений:

●       в каких областях и за что я несу ответственность?

●       где мои зоны ответственности и где чужие?

●       на что я могу влиять в своей жизни?

●       как я принимаю решения?

●       как оценить принятое решение: риски и прогнозы?

●       учимся нести ответственность за принятое решение.

8

4.3

Безопасный интернет:

●       информирование: всё о безопасности в интернете;

●       разбираем опасный контент в социальных сетях;

●       компьютерные игры: мифы и реальность;

●       деструктивные площадки и сообщества;

●       фильмы и сериалы: как выбирать?

4

4.4

Промежуточный итог

4

5 блок

Введение в проектную деятельность

24

5.1

С чего начать? Как выбрать социально-значимую деятельность?

●       разбираем шесть стадий коллективного дела;

●       что такое метод «мозгового штурма»?

4

5.2

Шаги к успеху:

●       учимся взаимодействовать в коллективе (составлять план подготовки и реализации этого плана );

●       как разрабатывать проект, этапы разработки;

●       как создавать презентацию.

8

5.3

Реализация:

●       как реализовывать проект.

8

5.4

Промежуточный итог

4

6 блок

Проектируем успех

24

6.1

Выбираем направление:

●       определяем цели и  сферу деятельности  (школа, семья, досуг, здоровье и др) , где можно реализовать  свою социальную активность;

●        определяем путь, этапы и преграды,  способы преодоления и  достижения;

●       формируем здоровые привычки.

4

6.2

«Гении и аутсайдеры»: как люди добиваются успеха?

●       интересные факты о знаменитых людях и их “счастливом случае”;

●       знакомимся со  скрытыми законами “счастливого случая”;

●       определяем  формулу успеха;

●       учимся вести дебаты, переговорные поединки.

8

6.3

Создаем проект «Безопасные каникулы!»

●       актуализируем знания о безопасности;

●       планируем летний отдых с пользой;

●       реализовываем: Презентация проекта.

8

6.4

Промежуточный итог

4

 

Ассессмент –Центр (итоговая оценка уровня компетенций)

 

ИТОГО

 

144

Учащиеся 7-8 класса.

 Каковы же основные особенности обучающихся 7-8 классов?

Остановимся подробнее на основных задачах развития в этот период:

  1. формирование нового уровня мышления, логической памяти, избирательного, устойчивого внимания;
  2. формирование широкого спектра способностей и интересов, выделение круга устойчивых интересов;
  3. формирование интереса к другому человеку как к личности;
  4. развитие интереса к себе как к личности, формирование первых навыков самоанализа;
  5. развитие чувства взрослости;
  6. развитие чувства собственного достоинства, внутренних критериев самооценки;
  7. развитие форм и навыков личностного общения в группе сверстников и способов их взаимопонимания;
  8. развитие моральных чувств, форм сочувствия и сопереживания другим людям;
  9. формирование представлений о происходящих изменениях, связанных с половым созреванием.

Важнейшим содержанием психического развития подростков является развитие самосознания (интерес к собственной личности, выявление своих возможностей и их оценка). Центральным новообразованием этого возраста является возникновение чувства взрослости. Происходит сознательное усвоение ценностей и норм поведения. В подростковом возрасте происходит изменение характера познавательной деятельности: появляется способность к более сложному аналитико-синтетическому восприятию предметов и явлений, формируется способность самостоятельно мыслить, рассуждать, сравнивать, делать относительно глубокие выводы и обобщения развивается способность к абстрактному мышлению, интенсивное развитие произвольной памяти. Значимой особенностью мышления подростка является его критичность (у ребёнка появляется своё мнение, которое он демонстрирует как можно чаще, заявляя о себе).

В этом возрасте подросток весьма подражателен, что может привести его к ошибочным и даже к аморальным представлениям и поступкам.

Если хотите, чтобы подростковый возраст прошел без осложнений, следует соблюдать следующие требования:

  1. У подростка очень хрупкий организм, он может часто болеть, у него обостряются хронические заболевания. Надо помочь организму справиться с перестройкой. Для этого строго следите за соблюдением режима дня. Не позволяйте злоупотреблять острой пищей, пить много кофе, есть много шоколада (это крайне вредно для подростка).
  2. Подростки много времени проводят в праздности: часами болтают по телефону, смотрят телевизор, круглосуточно слушают громкую музыку. Научите ребенка дорожить своим временем. Норма просмотра телепередач в этом возрасте – 60 минут в день, а для возбудимых детей и того меньше.
  3. Самое важное для ребенка – общение. Разговаривайте с ним каждый день, обсуждайте, что интересного произошло в течение дня. Не выпытывайте у него информацию, лучше организуйте диалог, расскажите о своих проблемах, таким образом, подавая ребенку пример самораскрытия. Чаще обсуждайте с ним разные вопросы семейной жизни.
  4. Старайтесь не ругать подростка в случае неудачи. Помогите ему разобраться в причинах случившегося.
  5. Чаще хвалите ребенка и проявляйте любовь, не забывайте о тактильном контакте (обнимайте, целуйте).
  6. Учитывая, что главное новообразование возраста – чувство взрослости, расширяя обязанности подростка, не забывайте расширять его права.
  7. Приучайте подростка к систематическому труду. У него обязательно должны быть обязанности по дому.
  8. Создайте дома обстановку нетерпимости к курению и употреблению алкоголя, тогда и у ребенка не появятся подобные вредные привычки.
  9. Обязательно организуйте систематические занятия спортом. Следите за тем, чтобы ребенок посещал уроки физкультуры, помогите ему выбрать спортивную секцию.
  10. В случае появления у ребенка необычной манеры поведения проанализируйте причины ее появления, при необходимости обратитесь к психологу.
Документы
фотография менеджера
Ваш личный менеджер
Екатерина
+375 (44) 733-38-23 (А1);
Вопрос-ответ
Добавить свой вопрос
Сколько по времени длится обучение?

Для всех модулей учебный год начинается и заканчивается одинаково - с сентября по июнь.  

 Есть разница в продолжительности занятий: занятия на модулях «1-3 Ступень» проходят один раз в неделю и длятся по 2 академических часа. Занятия на модулях «4-5 Ступень» проходят один раз в неделю и длятся по 3 академических часа

 Все оставшиеся модули («6-10 Ступень») занимаются также 1 раз в неделю, но уже 4 академических часа + онлайн подготовка на платформе Геткурс.

В какой форме проходят занятия?

Основная форма обучения в нашей Бизнес-Школе – это тренинги. Именно тренинговый формат обучения позволяет передать детям техники и «инструменты» для развития определённых навыков и компетенций, а также научить ими пользоваться в повседневной жизни. Через проигрывание и отработку в тренинге различных ситуаций/упражнений/кейсов, можно закрепить на практике использование тех или иных техник, «примерить» наиболее успешную для себя модель поведения.

Сколько ребят занимаются в одной группе?

В группах младших студентов (модули «1-3 ступень») обучается до 9 ребят. В группах остальных модулей – до 12 человек.

Можно ли присоединиться к группе не сначала учебного года?

Присоединиться к группе, уже начавшей обучение можно на любом этапе, при наличии свободных мест.

Какие специалисты работают с детьми?

В зависимости от модуля, занятия проводят разные специалисты.

На модулях «1-3 Ступень» с детьми работают преимущественно профессиональные детские психологи и педагоги. Это обусловлено спецификой модуля и возрастом ребят.

С ребятами более старшего возраста работают не только психологи, но и бизнес-тренеры, специалисты по обучению разных минских компаний, специалисты и руководители таких направлений как маркетинг, реклама, управление персоналом, управление продажами, бизнес-консультанты, ТОП-менеджеры и владельцы собственных бизнесов. все тренеры проходят обучение по адаптации работы с подростками.

У нас не работают преподаватели-теоретики! Тренинги ведут профессионалы - практики и бизнес-тренеры, работающие в реальных проектах, что помогает передать школьникам актуальные знания из разных сфер не только бизнеса, но и личной эффективности. 

Как можно оценить эффективность и полезность обучения?

Обучение на каждом модуле позволяет развивать заданную группу навыков. Коммуникативные навыки, навыки публичных выступлений, ведения переговоров, принятия решений, умение ставить цели, управлять своим временем, сохранять уверенность в сложных ситуациях и многие другие навыки и способности...

Ценность этих навыков и компетенций для своих детей, несомненно, понимает любой родитель наших студентов.  Другой вопрос - как и когда можно наблюдать эффективность от обучения в нашей Академии?

На этот момент влияют несколько факторов. Во-первых, желание детей применять в жизни те знания и умения, которые получил на тренингах. Со своей стороны, мы не только даём ребятам те или иные инструменты для развития навыков, но и мотивируем их на то, чтобы они применяли, полученные знания в любой жизненной ситуации. Во-вторых, заинтересованность и включенность родителей в то, что изучает их ребёнок. Именно родители имеют возможность влиять и помогать ребёнку применять в жизни полученное на тренингах.

Любой навык можно развить, если работать над его развитием. И с этой точки зрения, Академия и родители являются партнёрами. Эффективность обучения в таком случаем всегда гораздо выше и быстрее заметны изменения.