alfaplusschool@gmail.com по вопросам заказов
Могилёв, пер. Пожарный 5б, 2 этаж
Краткое описание с возможностью заказать услугу на выгодных условиях!
Программа разработана в соответствии с образовательными стандартами
Долгосрочная программа с 1 по 11 класс
Индивидуальная программа для каждого возраста
ПРОГРАММА «ЛЕСТНИЦА УСПЕХА» МОДУЛЬ «ПЯТАЯ СТУПЕНЬ»
Я выбираю путь! Куда и с кем идти?
Возраст 11 лет относится к младшему подростковому периоду. Этот возраст является одним из самых сложных – перестраивается вся социальная ситуация, учащиеся переходят в среднее звено школы, меняются учителя, их отношение и требования, более сложной становится программа. У детей начинаются изменения в физиологической и психологической организации. Главной задачей для пятиклассников становится социальная и психологическая адаптация к новым условиям. Для младшего подростка важным становится утверждение своего “Я” в глазах окружающих людей и своих собственных.
Данный период можно сравнить с развилкой дорог. Какое направление выбрать? В одну сторону – путь к взрослой позиции в жизни: принятию себя и ответственности за свои поступки. В другую – к инфантильной иллюзорной взрослости, внутреннему недовольству собой, зависимостям и психологическим проблемам. Данная программа предусматривает решение ряда таких задач, как овладение умениями и навыками, необходимые для выполнения типичных для подросткового периода социальных ролей в повседневной жизни, навыками конструктивного поведения в трудных жизненных ситуациях.
Так же важно, чтобы подросток осознавал свою социальную значимость, активную социальную позицию, непринятие проявлений асоциального поведения.
Цель: способствовать формированию успешной адаптации к новым социальным условиям и социализации, формированию нового целостного представления о себе, как о взрослом человеке.
Результаты программы:
Целевая группа: учащиеся 5-х классов (10-11 лет).
Форма обучения: тренинговые занятие продолжительностью 2 часа (3 академических часа 1 раз в неделю).
Продолжительность программы: 108 академических часа.
№ п/п |
Наименование разделов (блоков), тем |
Кол-во часов |
1 блок |
Пятая ступень Лестницы успеха: На распутье! Какой я и с кем мне по пути. |
18 |
1.1 |
Тренинг командообразования: ● правила работы в команде; ● принципы взаимодействия в команде. |
6 |
|
Диагностика |
|
1.2 |
Какой я и с кем мне по пути: ● изучаем внутреннее «Я»; ● формируем собственные ценности и приоритеты; ● определяем свои потребности и возможности; ● какие личностные черты мне характерны? ● чем я похож с окружающими и в чём моя индивидуальность? |
6 |
1.3 |
“Желательно, обязательно, недопустимо”: ● нормы поведения: что желательно, что обязательно, а что недопустимо; ● формируем правила поведения в школе, дома, на улице и тд. ● составляем режим дня и формируем полезные привычки. |
3 |
1.4 |
Промежуточный итог |
3 |
2 блок |
Мой навигатор |
18 |
2.1 |
Карта “Путеводитель по территории успеха”: ● Колесо баланса: определяем степень удовлетворённости важными жизненными сферами. |
3 |
2.2 |
Мои ориентиры ценности и цели: ● формируем цели и области развития в различных сферах жизни; ● определяем собственные ориентиры и ценности; ● осознаём свои зоны ответственности. |
6 |
2.3 |
Целеполагание: ● как правильно ставить цель и как ее достигать? ● формируем самостоятельность в достижении целей; ● препятствия = возможности; ● определяем собственные цели и план их достижения. |
3 |
2.4 |
Выбор: ● знакомимся с понятием слова «выбор»; ● учимся осознавать ответственность за свой выбор; ● как различные выборы влияют на нашу жизнь? ● пока выбор не сделан – всё на свете возможно; ● учимся делать правильный выбор. |
3 |
2.5 |
Промежуточный итог |
3 |
3 блок |
Все, с кем мне по пути (мир общения и взаимодействия) |
18 |
3.1 |
Все, с кем мне по пути (сверстники, одноклассники): ● на чём строятся межличностные отношения; ● взаимопонимание и взаимодействие как основа межличностных отношений; ● коммуникативные барьеры: что мешает взаимопониманию? ● стратегии эффективных коммуникаций. |
3 |
3.2 |
Кто на меня влияет. Мое окружение: ● определяем влияние окружения на жизненные установки и ценности; ● как на мою жизнь влияют родители, друзья, одноклассники и тд.? ● учимся анализировать и делать собственные выводы; ● как правильно выбирать своё окружение. |
3 |
3.3 |
Если с другом вышел в путь…Доброжелательные отношения с другими: ● роль дружбы в нашей жизни; ● дружба настоящая и фальшивая: как отличить? ● что значит быть «хорошим другом»? ● учимся выстраивать настоящие дружеские взаимоотношения и сохранять дружбу. |
3 |
3.4 |
Как обсуждать разногласия, не ссорясь. Сотрудничество и медиации в конфликтах: ● почему возникают разногласия? ● учимся определять различия между такими категориями, как отношения, эмоции и поведение; ● спор как поиск истины; ● как вести дискуссию эффективно? ● учимся правильно урегулировать конфликты. |
3 |
3.5 |
Я и моя семья: ● взаимоотношения в семье: основные составляющие; ● ценность семьи; ● какие роли исполняет каждый член семьи? ● моя роль: личные границы и зоны ответственности. ● разногласия в семье: чувства или разум; ● учимся слышать и понимать другого, правильно доносить свою точку зрения. |
3 |
3.6 |
Промежуточный итог |
3 |
4 блок |
Багаж успешного путешественника |
18 |
4.1 |
Мои сильные стороны: ● позитивное самовосприятие: любовь к себе и вера в себя; ● мои сильные стороны; ● комплексы: как они формируются и как их устранить; ● уверенное/ неуверенное и самоуверенное поведение; ● формируем уверенность в себе. |
6 |
4.2 |
Что нужно, чтобы хорошо учиться: ● развиваем способность к скорочтению; ● учимся анализировать информацию и вычленять главное; ● что такое информационный перегруз и как его избежать? ● овладеваем навыками эффективного запоминания; ● повышаем концентрацию внимания, усидчивость; ● учимся оперативно переключаться с одного вида мыслительной деятельности на другой. |
6 |
4.3 |
Хочу/могу и надо: ● различие между потребностями и желаниями; ● потребности и желания других: когда стоит учитывать; ● соотносим потребности и желания со своими возможностями; ● учимся отличать свои истинные «хочу», посильные «могу» и ● неизбежные «надо». |
3 |
4.4 |
Промежуточный итог |
3 |
5 блок |
Развитие логического и творческого мышления |
18 |
5.1 |
Логика: ● развиваем логическое мышление; ● совершенствуем навыки применения логики в жизни. |
6 |
5.2 |
Развитие творческого мышления: ● возможности, которые нам даёт творческое мышление; ● как развивать и совершенствовать творческое мышление. |
6 |
5.3 |
Брейн-ринг “Умники и умницы” |
3 |
5.4 |
Промежуточный итог |
3 |
6 блок |
Безопасное путешествие |
18 |
6.1 |
Опасности и трудности на пути к цели: ● здоровье как важный жизненный ресурс; ● какие привычки разрушают здоровье? ● зависимость: что это и почему она возникает? ● безопасность в жизни и в интернете; ● правила безопасного поведения. |
6 |
6.2 |
Чемодан моих ресурсов: ● что такое «манипуляция» и «влияние», их виды; ● учимся правильно доносить свою точку зрения; ● учимся эффективно противостоять влиянию; ● разбираем ситуации, в которых необходимо сказать «нет»; ● учимся говорить «нет» и защищать свои границы. |
6 |
6.3 |
Игра -путешествие “В добрый путь!” |
3 |
6.4 |
Промежуточный итог |
3 |
|
Ассессмент –Центр (итоговая оценка уровня компетенций) |
|
ИТОГО |
|
108 |
Характеризуется рядом специфических черт, таких как:
-Появление чувства взрослости.
-Ведущее личностное новообразование – становление нового уровня самосознания. «Я – концепции». (образ себя)
Стремление утвердить свою самостоятельность, независимость, личностную автономность, потребность в освобождении от опеки и контроля.
-Постепенно происходит замена влияния семьи влиянием сверстников.
-Потребность в постоянной поддержке и принятии.
-Время перехода от мышления, основанного на оперировании конкретными представлениями, к мышлению теоретическому, от непосредственной памяти к логической.
Особенности поведения младшего подростка:
Новые условия обучения и воспитания:
-Новое здание и разные кабинеты
-Новый классный руководитель и учителя – предметники
-Разные требования, стиль и методика обучения на уроках
-Большой поток информации
-Чувство одиночества из-за отсутствия первой учительницы.
-Новый коллектив сверстников
-Новые правила и нормы поведения
Успешно адаптируются те ребята, которые ко времени поступления в среднее звено:
Для успешной адаптации в 5 классе мы помогаем:
Цели нашего обучения: Раскрыть личностный потенциал ребёнка. Сформировать представления о лидерстве. Выявить качества личности ребёнка, и развить навыки, необходимые для активизации лидерского потенциала: умение общаться, убеждать, вести за собой умение работать в команде, разрешать конфликтные ситуации умение завоёвывать авторитет, вызывать уважение и признание уверенность в себе и в своих действиях умение выражать свои чувства и эмоции
Для всех модулей учебный год начинается и заканчивается одинаково - с сентября по июнь.
Есть разница в продолжительности занятий: занятия на модулях «1-3 Ступень» проходят один раз в неделю и длятся по 2 академических часа. Занятия на модулях «4-5 Ступень» проходят один раз в неделю и длятся по 3 академических часа
Все оставшиеся модули («6-10 Ступень») занимаются также 1 раз в неделю, но уже 4 академических часа + онлайн подготовка на платформе Геткурс.
Основная форма обучения в нашей Бизнес-Школе – это тренинги. Именно тренинговый формат обучения позволяет передать детям техники и «инструменты» для развития определённых навыков и компетенций, а также научить ими пользоваться в повседневной жизни. Через проигрывание и отработку в тренинге различных ситуаций/упражнений/кейсов, можно закрепить на практике использование тех или иных техник, «примерить» наиболее успешную для себя модель поведения.
В группах младших студентов (модули «1-3 ступень») обучается до 9 ребят. В группах остальных модулей – до 12 человек.
Присоединиться к группе, уже начавшей обучение можно на любом этапе, при наличии свободных мест.
В зависимости от модуля, занятия проводят разные специалисты.
На модулях «1-3 Ступень» с детьми работают преимущественно профессиональные детские психологи и педагоги. Это обусловлено спецификой модуля и возрастом ребят.
С ребятами более старшего возраста работают не только психологи, но и бизнес-тренеры, специалисты по обучению разных минских компаний, специалисты и руководители таких направлений как маркетинг, реклама, управление персоналом, управление продажами, бизнес-консультанты, ТОП-менеджеры и владельцы собственных бизнесов. все тренеры проходят обучение по адаптации работы с подростками.
У нас не работают преподаватели-теоретики! Тренинги ведут профессионалы - практики и бизнес-тренеры, работающие в реальных проектах, что помогает передать школьникам актуальные знания из разных сфер не только бизнеса, но и личной эффективности.
Обучение на каждом модуле позволяет развивать заданную группу навыков. Коммуникативные навыки, навыки публичных выступлений, ведения переговоров, принятия решений, умение ставить цели, управлять своим временем, сохранять уверенность в сложных ситуациях и многие другие навыки и способности...
Ценность этих навыков и компетенций для своих детей, несомненно, понимает любой родитель наших студентов. Другой вопрос - как и когда можно наблюдать эффективность от обучения в нашей Академии?
На этот момент влияют несколько факторов. Во-первых, желание детей применять в жизни те знания и умения, которые получил на тренингах. Со своей стороны, мы не только даём ребятам те или иные инструменты для развития навыков, но и мотивируем их на то, чтобы они применяли, полученные знания в любой жизненной ситуации. Во-вторых, заинтересованность и включенность родителей в то, что изучает их ребёнок. Именно родители имеют возможность влиять и помогать ребёнку применять в жизни полученное на тренингах.
Любой навык можно развить, если работать над его развитием. И с этой точки зрения, Академия и родители являются партнёрами. Эффективность обучения в таком случаем всегда гораздо выше и быстрее заметны изменения.