Готовим детей и подростков к
жизни, а не к экзаменам!
address address

Могилёв, пер. Пожарный 5б, 2 этаж

обратный звонок
Развитие навыков и компетенций
Печать

Краткое описание с возможностью заказать услугу на выгодных условиях! 

 

Программа разработана в соответствии с образовательными стандартами

Программа разработана в соответствии с образовательными стандартами

Долгосрочная программа с 1 по 11 класс

Долгосрочная программа с 1 по 11 класс

Индивидуальная программа для каждого возраста

Индивидуальная программа для каждого возраста

Галерея список
Описание

ПРОГРАММА «ЛЕСТНИЦА УСПЕХА» МОДУЛЬ «ПЯТАЯ СТУПЕНЬ»

 

Я выбираю путь! Куда и с кем идти?

Возраст 11 лет относится к младшему подростковому периоду. Этот возраст является одним из самых сложных – перестраивается вся социальная ситуация, учащиеся переходят в среднее звено школы, меняются учителя, их отношение и требования, более сложной становится программа. У детей начинаются изменения в физиологической и психологической организации. Главной задачей для пятиклассников становится социальная и психологическая адаптация к новым условиям. Для младшего подростка важным становится утверждение своего “Я” в глазах окружающих людей и своих собственных.

Данный период можно сравнить с развилкой дорог. Какое направление выбрать? В одну сторону – путь к взрослой позиции в жизни: принятию себя и ответственности за свои поступки. В другую – к инфантильной иллюзорной взрослости, внутреннему недовольству собой, зависимостям и психологическим проблемам. Данная программа предусматривает решение ряда таких задач, как овладение умениями и навыками, необходимые для выполнения типичных для подросткового периода социальных ролей в повседневной жизни, навыками конструктивного поведения в трудных жизненных ситуациях.

Так же важно, чтобы подросток осознавал свою социальную значимость, активную социальную позицию, непринятие проявлений асоциального поведения. 

 Цель: способствовать формированию успешной адаптации к новым социальным условиям и социализации, формированию нового целостного представления о себе, как о взрослом человеке.

Результаты программы:

  • пятиклассник успешно прошёл социально-психологическую адаптацию к новым условиям школьной жизни;
  • овладел навыками конструктивного поведения в нестандартных ситуациях, уверенного поведения и самообладания;
  • у студента сформированы способности осознавать свои чувства, он умеет управлять эмоциональным состоянием;
  • овладел умениями и навыками, необходимые для выполнения типичных для подросткового периода социальных ролей в повседневной жизни, конструктивного поведения в трудных жизненных ситуациях; 
  • осознал свою социальную значимость, активную социальную позицию, различает проявления асоциального поведения. 

Целевая группа: учащиеся 5-х классов (10-11 лет).

Форма обучения: тренинговые занятие продолжительностью 2 часа (3 академических часа 1 раз в неделю).

Продолжительность программы: 108 академических часа.

№ п/п

Наименование разделов (блоков), тем

Кол-во часов

1 блок

Пятая ступень Лестницы успеха:

На распутье! Какой я и с кем мне по пути.

18

1.1

Тренинг командообразования:

●       правила работы в команде;

●       принципы взаимодействия в команде.

6

 

Диагностика

 

1.2

Какой я и с кем мне по пути:

●       изучаем внутреннее «Я»;

●       формируем собственные ценности и приоритеты;

●       определяем свои потребности и возможности;

●       какие личностные черты мне характерны?

●       чем я похож с окружающими и в чём моя индивидуальность?

6

1.3

“Желательно, обязательно, недопустимо”:

●       нормы поведения: что желательно, что обязательно, а что недопустимо;

●       формируем правила поведения в школе, дома, на улице и тд.

●       составляем режим дня и формируем полезные привычки.

3

1.4

Промежуточный итог

3

2 блок

Мой навигатор 

18

2.1

Карта “Путеводитель по территории успеха”:

●       Колесо баланса: определяем степень удовлетворённости

важными жизненными сферами.

3

2.2

Мои ориентиры ценности и цели:

●       формируем цели и области развития в различных сферах жизни;

●       определяем собственные ориентиры и ценности;

●       осознаём свои зоны ответственности.

6

2.3

Целеполагание:

●       как правильно ставить цель и как ее достигать?

●       формируем самостоятельность в достижении целей;

●       препятствия = возможности;

●       определяем собственные цели и план их достижения.

3

2.4

Выбор:

●       знакомимся с понятием слова «выбор»;

●       учимся осознавать ответственность за свой выбор;

●       как различные выборы влияют на нашу жизнь?

●       пока выбор не сделан – всё на свете возможно;

●       учимся делать правильный выбор.

3

2.5

Промежуточный итог

3

3 блок

Все, с кем мне по пути (мир общения и взаимодействия)

18

3.1

Все, с кем мне по пути (сверстники, одноклассники):

●       на чём строятся межличностные отношения;

●       взаимопонимание и взаимодействие как основа межличностных

отношений;

●       коммуникативные барьеры: что мешает взаимопониманию?

●       стратегии эффективных коммуникаций.

3

3.2

Кто на меня влияет. Мое окружение:

●       определяем влияние окружения на жизненные установки и ценности;

●       как на мою жизнь влияют родители, друзья, одноклассники и тд.?

●       учимся анализировать и делать собственные выводы;

●       как правильно выбирать своё окружение.

3

3.3

Если с другом вышел в путь…Доброжелательные отношения с другими:

●       роль дружбы в нашей жизни;

●       дружба настоящая и фальшивая: как отличить?

●       что значит быть «хорошим другом»?

●       учимся выстраивать настоящие дружеские взаимоотношения и сохранять дружбу.

3

3.4

Как обсуждать разногласия, не ссорясь. Сотрудничество и медиации в конфликтах:

●       почему возникают разногласия?

●       учимся определять различия между такими категориями, как отношения, эмоции и поведение;

●       спор как поиск истины;

●       как вести дискуссию эффективно?

●       учимся правильно урегулировать конфликты.

3

3.5

Я и моя семья:

●       взаимоотношения в семье: основные составляющие;

●       ценность семьи;

●       какие роли исполняет каждый член семьи?

●       моя роль: личные границы и зоны ответственности.

●       разногласия в семье: чувства или разум;

●       учимся слышать и понимать другого, правильно доносить свою

точку зрения.

3

3.6

Промежуточный итог

3

4 блок

Багаж успешного путешественника

18

4.1

Мои сильные стороны:

●       позитивное самовосприятие: любовь к себе и вера в себя;

●       мои сильные стороны;

●       комплексы: как они формируются и как их устранить;

●       уверенное/ неуверенное и самоуверенное поведение;

●       формируем уверенность в себе.

6

4.2

Что нужно, чтобы хорошо учиться:

●       развиваем способность к скорочтению;

●       учимся анализировать информацию и вычленять главное;

●       что такое информационный перегруз и как его избежать?

●       овладеваем навыками эффективного запоминания;

●       повышаем концентрацию внимания, усидчивость;

●       учимся оперативно переключаться с одного вида мыслительной деятельности на другой.

6

4.3

Хочу/могу и надо:

●       различие между потребностями и желаниями;

●       потребности и желания других: когда стоит учитывать;

●       соотносим потребности и желания со своими возможностями;

●       учимся отличать свои истинные «хочу», посильные «могу» и

●       неизбежные «надо».

3

4.4

Промежуточный итог

3

5 блок

Развитие логического и творческого мышления

18

5.1

Логика:

●       развиваем логическое мышление;

●       совершенствуем навыки применения логики в жизни.

6

5.2

Развитие творческого мышления:

●       возможности, которые нам даёт творческое мышление;

●       как развивать и совершенствовать творческое мышление.

6

5.3

Брейн-ринг “Умники и умницы”

3

5.4

Промежуточный итог

3

6 блок

Безопасное путешествие

18

6.1

Опасности и трудности на пути к цели:

●       здоровье как важный жизненный ресурс;

●       какие привычки разрушают здоровье?

●       зависимость: что это и почему она возникает?

●       безопасность в жизни и в интернете;

●       правила безопасного поведения.

6

6.2

Чемодан моих ресурсов:

●       что такое «манипуляция» и «влияние», их виды;

●       учимся правильно доносить свою точку зрения;

●       учимся эффективно противостоять влиянию;

●       разбираем ситуации, в которых необходимо сказать «нет»;

●       учимся говорить «нет» и защищать свои границы.

6

6.3

Игра -путешествие “В добрый путь!”

3

6.4

Промежуточный итог

3

 

Ассессмент –Центр (итоговая оценка уровня компетенций)

 

ИТОГО

 

108

Особенности учеников 5 класса

Характеризуется рядом специфических черт, таких как:

-Появление чувства взрослости.

-Ведущее личностное новообразование – становление нового уровня самосознания. «Я – концепции». (образ себя)

Стремление утвердить свою самостоятельность, независимость, личностную автономность, потребность в освобождении от опеки и контроля.

-Постепенно происходит замена влияния семьи влиянием сверстников.

-Потребность в постоянной поддержке и принятии.

-Время перехода от мышления, основанного на оперировании конкретными представлениями, к мышлению теоретическому, от непосредственной памяти к логической.

Особенности поведения младшего подростка:

  • Адаптационный период в 5 классе

Новые условия обучения и воспитания:

-Новое здание и разные кабинеты

-Новый классный руководитель и учителя – предметники

-Разные требования, стиль и методика обучения на уроках

-Большой поток информации

-Чувство одиночества из-за отсутствия первой учительницы.

-Новый коллектив сверстников

-Новые правила и нормы поведения

Успешно адаптируются те ребята, которые ко времени поступления в среднее звено:

  • Имеют достаточный уровень интеллектуального развития;
  • Умеет работать самостоятельно;
  • Умеет планировать свои действия;
  • Умеет контролировать свои действия и оценивать результат своей работы;
  • Умеет строить взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;
  • Способны выдерживать эмоциональные нагрузки, обладают эмоциональной устойчивостью;
  • Кто не делает трагедии из школьной оценки;

Для успешной адаптации в 5 классе мы помогаем:

  • Формировать представления о себе, как об умелом человеке с большими возможностями развития;
  • Формировать умения учиться в новых условиях;
  • Развитие учебной мотивации, познавательной активности и формирование интересов;
  • Формирование умения добиваться успехов и правильно относиться к успехам и неудачам, развитие уверенности в себе;
  • Развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умения соревноваться с другими, правильно и разносторонне сравнивать свои результаты с успешностью других;
  • Развитие ответственности и самостоятельности.
  • Развитие умения регулировать и контролировать эмоции и чувства.
  • Развитие эмпатии.

Цели нашего обучения: Раскрыть личностный потенциал ребёнка. Сформировать представления о лидерстве. Выявить качества личности ребёнка, и развить навыки, необходимые для активизации лидерского потенциала: умение общаться, убеждать, вести за собой умение работать в команде, разрешать конфликтные ситуации умение завоёвывать авторитет, вызывать уважение и признание уверенность в себе и в своих действиях умение выражать свои чувства и эмоции 

Стоимость 130 рублей за месяц обучения, включая рабочие тетради для занятий и проведение кофе-паузы на каждом занятии
Документы
фотография менеджера
Ваш личный менеджер
Екатерина
+375 (44) 733-38-23 (А1);
Вопрос-ответ
Добавить свой вопрос
Сколько по времени длится обучение?

Для всех модулей учебный год начинается и заканчивается одинаково - с сентября по июнь.  

 Есть разница в продолжительности занятий: занятия на модулях «1-3 Ступень» проходят один раз в неделю и длятся по 2 академических часа. Занятия на модулях «4-5 Ступень» проходят один раз в неделю и длятся по 3 академических часа

 Все оставшиеся модули («6-10 Ступень») занимаются также 1 раз в неделю, но уже 4 академических часа + онлайн подготовка на платформе Геткурс.

В какой форме проходят занятия?

Основная форма обучения в нашей Бизнес-Школе – это тренинги. Именно тренинговый формат обучения позволяет передать детям техники и «инструменты» для развития определённых навыков и компетенций, а также научить ими пользоваться в повседневной жизни. Через проигрывание и отработку в тренинге различных ситуаций/упражнений/кейсов, можно закрепить на практике использование тех или иных техник, «примерить» наиболее успешную для себя модель поведения.

Сколько ребят занимаются в одной группе?

В группах младших студентов (модули «1-3 ступень») обучается до 9 ребят. В группах остальных модулей – до 12 человек.

Можно ли присоединиться к группе не сначала учебного года?

Присоединиться к группе, уже начавшей обучение можно на любом этапе, при наличии свободных мест.

Какие специалисты работают с детьми?

В зависимости от модуля, занятия проводят разные специалисты.

На модулях «1-3 Ступень» с детьми работают преимущественно профессиональные детские психологи и педагоги. Это обусловлено спецификой модуля и возрастом ребят.

С ребятами более старшего возраста работают не только психологи, но и бизнес-тренеры, специалисты по обучению разных минских компаний, специалисты и руководители таких направлений как маркетинг, реклама, управление персоналом, управление продажами, бизнес-консультанты, ТОП-менеджеры и владельцы собственных бизнесов. все тренеры проходят обучение по адаптации работы с подростками.

У нас не работают преподаватели-теоретики! Тренинги ведут профессионалы - практики и бизнес-тренеры, работающие в реальных проектах, что помогает передать школьникам актуальные знания из разных сфер не только бизнеса, но и личной эффективности. 

Как можно оценить эффективность и полезность обучения?

Обучение на каждом модуле позволяет развивать заданную группу навыков. Коммуникативные навыки, навыки публичных выступлений, ведения переговоров, принятия решений, умение ставить цели, управлять своим временем, сохранять уверенность в сложных ситуациях и многие другие навыки и способности...

Ценность этих навыков и компетенций для своих детей, несомненно, понимает любой родитель наших студентов.  Другой вопрос - как и когда можно наблюдать эффективность от обучения в нашей Академии?

На этот момент влияют несколько факторов. Во-первых, желание детей применять в жизни те знания и умения, которые получил на тренингах. Со своей стороны, мы не только даём ребятам те или иные инструменты для развития навыков, но и мотивируем их на то, чтобы они применяли, полученные знания в любой жизненной ситуации. Во-вторых, заинтересованность и включенность родителей в то, что изучает их ребёнок. Именно родители имеют возможность влиять и помогать ребёнку применять в жизни полученное на тренингах.

Любой навык можно развить, если работать над его развитием. И с этой точки зрения, Академия и родители являются партнёрами. Эффективность обучения в таком случаем всегда гораздо выше и быстрее заметны изменения.