alfaplusschool@gmail.com по вопросам заказов
Могилёв, пер. Пожарный 5б, 2 этаж
Краткое описание с возможностью заказать услугу на выгодных условиях!
Программа разработана в соответствии с образовательными стандартами
Долгосрочная программа с 1 по 11 класс
Индивидуальная программа для каждого возраста
ПРОГРАММА «ЛЕСТНИЦА УСПЕХА»
МОДУЛЬ «ПЕРВАЯ СТУПЕНЬ»
Начало школьной жизни – серьезное испытание для большинства детей, приходящих в первый класс, связанное с резким изменением всего образа жизни. Они должны привыкнуть к коллективу, к новым требованиям, к повседневным обязанностям.
Главная задача для первоклассника – состояться как ученик, освоиться в новом социальном статусе. Важно быть успешным учеником, одобряемым своим окружением, подружиться со сверстниками, уверенно общаться с учителями и другими взрослыми.
Для того, чтобы облегчить период адаптации важно вооружить первоклассника всеми необходимыми инструментами: умением знакомиться, рассказывать о себе, принимать чужие мнения; осознавать и принимать «инаковость» других; сформировать свои интересы; научиться азам планирования.
Кроме этого у учащихся идет формирование познавательной деятельности, развиваются различные виды памяти, словесно-логическое мышление. Для того, чтобы интерес к обучению и выполнению заданий не пропал, важно уделить особое внимание развитию данных навыков и компетенций.
Высокая эмоциональность способствует преобладанию непроизвольных реакций у первоклассника, и умение управлять своими эмоциями становится одним из основополагающих факторов для успешной адаптации школьника.
На занятиях учащиеся учатся лучше понимать себя и других, контролировать свои эмоции, справляться со школьными трудностями, учатся быть успешными учениками.
Цели: помочь первокласснику адаптироваться в новом для него школьном мире, научиться выстраивать эффективные взаимоотношения со взрослыми и сверстниками, осознать свои возможности, научиться контролировать свои эмоции.
Результаты обучения:
Целевая группа: ученики 1-х классов (6-7 лет).
Форма обучения: тренинговые занятия по 1,5 часа (2 академических часа 1 раз в неделю).
Продолжительность программы: 72 академических часа.
№ п/п |
Наименование разделов (блоков), тем |
Кол-во часов |
1 блок |
Первая ступень Лестницы успеха |
12 |
1.1 |
Тренинг командообразования: ● правила работы в команде; ● принципы взаимодействия в команде. |
6 |
|
Диагностика |
|
1.2 |
Я первоклассник! ● какие изменения произошли со мной со вступлением в школьную жизнь? ● мои зоны ответственности; ● новые задачи и новые победы; ● какую роль в моих задачах играют родители и учителя (границы моей самостоятельности). |
4 |
1.3 |
Ассессмент-Центр оценка актуального уровня компетенций на начальном этапе |
2 |
2 блок |
Я и другие: мы разные |
12 |
2.1 |
Все мы разные: ● осознание и принятие «инаковости других»; ● развитие внимания к окружающим: чем мы похожи и чем отличаемся; ● возможность быть неидеальным; ● уважение к другим, несмотря на симпатию/антипатию. |
2 |
2.2 |
Дружелюбие: ● умение работать с любым партнёром; ● умение выстраивать дружеские отношения; ● качества человека, с которым хочется дружить; ● как сохранить дружбу? ● портрет лучшего друга. |
2 |
2.3 |
Мои умные помощники в общении: ● волшебные средства понимания: интонация, мимика и пантомимика; ● умение слушать и слышать другого; ● умение договариваться. |
4 |
2.4 |
Интересы, увлечения: ● свободное время после школы: как провести его с пользой? ● что такое «хобби» и как его найти? ● как наши интересы и увлечения помогают нам в жизни? |
2 |
2.5 |
Промежуточный итог |
2 |
3 блок |
Учимся хорошо учиться |
12 |
3.1 |
Что поможет мне хорошо учиться? ● самоорганизация и ее составляющие (дисциплинированность, инициативность, проактивность); ● усидчивость – лучший друг первоклассника! ● умение планировать свою деятельность и эффективно распоряжаться временем. |
4 |
3.2 |
Хочу, могу и надо: ● определяем свои желания и потребности; ● соотносим их с возможностями своими и ожиданиями взрослых (учителей, родителей); ● развитие самостоятельности; ● умение принимать решения и не перекладывать на других свои зоны ответственности. |
2 |
3.3 |
Учимся планировать свои дела: ● что такое «режим дня» и как он помогает всё успевать? ● составляющие режима дня первоклассника. |
2 |
3.4 |
Что такое «хорошо» и что такое «плохо»? ● умение отличать поведение, способствующее укреплению здоровья, от поведения вредного для здоровья; ● формируем полезные привычки; ● учимся бороться с ленью. |
2 |
3.5 |
Промежуточный итог |
2 |
4 блок |
Как мы познаем мир? Развитие памяти, внимания, мышления |
12 |
4.1 |
Внимание: ● что такое «внимание» и для чего его нужно развивать? ● виды внимания (произвольное/непроизвольное); ● умение концентрироваться и переключать внимание; ● комплекс упражнений, направленный на диагностику и развитие видов и свойств внимания; ● рекомендации по закреплению и развитию внимания дома. |
|
4.3 |
Память: ● какие возможности даёт нам память? ● особенности памяти человека; ● виды памяти (слуховая/зрительная); ● комплекс упражнений, направленный на диагностику и развитие видов памяти; ● рекомендации по закреплению и развитию памяти дома. |
|
4.4 |
Мышление: ● мыслительный процесс – один из необходимых инструментов в достижении успеха; ● виды мышления (наглядно-образное, наглядно-действенное и словесно-логическое); ● учимся легко и быстро усваивать, обрабатывать и применять информацию; ● формируем «любознательность»; ● учимся задавать вопросы и принимать неудачи; ● комплекс упражнений, направленный на диагностику и развитие мышления; ● рекомендации по закреплению и развитию мышления дома. |
|
4.5 |
Промежуточный итог |
|
5 блок |
Азбука настроения |
|
5.1 |
Страна чувств: ● какие эмоции и чувства мы испытываем? ● положительные и отрицательные эмоции; ● понимание собственного эмоционального состояния. |
|
5.2 |
Учимся управлять эмоциями: ● какие причины вызывают у нас те или иные чувства и эмоции? ● способы выражения эмоций и чувств; ● технологии управления эмоциями. |
|
5.3 |
Промежуточный итог |
|
6 блок |
Творчество без границ |
12 |
6.1 |
Интересы и способности: ● что такое «интересы» и «способности»? ● как сформировать свои интересы? ● осознание своих сильных и слабых сторон; ● познание своего не выявленного потенциала. |
2 |
6.2 |
Фантазия и воображение: ● что такое «фантазия» и «воображение»? ● механизмы их работы: что, как, почему и зачем? ● как пробудить фантазию? |
2 |
6.3 |
Развитие творческого мышления: ● как создавать новые идеи и находить нестандартные варианты решений? ● технологии творческого поиска в решении жизненных задач. |
2 |
6.4 |
Ура! Каникулы! ● как провести лето безопасно, эффективно, весело? ● как планировать каникулы? |
2 |
6.5 |
Учимся выступать публично. Презентация программы “Ура! Каникулы! |
2 |
6.6 |
Ассессмент-Центр (итоговая оценка уровня компетенций) |
2 |
ИТОГО |
|
72 |
Ведущим видом деятельности у дошкольников была игра остается невероятно значимой в 1 классе. Но все дети знают как правильно играть и в какие игры.
После динамичных, эмоциональных игр дошкольника новая жизнь кажется утомительной и не всегда интересной. Школьная дисциплина требует большого напряжения, первокласснику трудно управлять своими чувствами и желаниями. У беззаботного прежде малыша появляются непривычные обязанности: в школе он не волен распоряжаться своим временем, должен подчиняться правилами дисциплины, которые не всегда кажутся ему разумными. Почему нельзя шуметь, кричать, бегать? Почему нужно сидеть целый урок? Как преодолеть первые трудности?
Как помочь ребенку полюбить учиться? Большое значение играют отношения, которые складываются у ребенка с коллективом и учителем. Не зря говорят — ребенок любит не математику, а учителя, который математику ведет. Поэтому для ребенка важно общение и возможность устанавливать отношения. А как делать это правильно?
Знаете ли вы, как меняется ваш ребенок и как он адаптируется в новых для себя условиях?
Адаптация – привыкание, «вливание» человека в какую-то среду. Противоположностью этого понятия является дезадаптация. Это понятие стало использоваться сравнительно недавно для описания различных проблем и трудностей, возникающих у людей с обучением в школе. Эти проблемы могут быть связаны с затруднениями в учебе, конфликтами с одноклассниками, физическим дискомфортом или недомоганием, тревожностью и страхами.
Главная причина школьной дезадаптации в младших классах связана с семейным воспитанием. Если ребенок приходит в школу из семьи, где он не чувствовал переживание «мы», он в новую социальную общность – школу входит с трудом. Он бессознательно стремится к отчуждению.
Для успешной адаптации первоклассников очень важна мотивация учения. На первом году она в основном обеспечивается взрослыми. От того, как они реагируют на попытки малышей освоить или узнать что-то новое, во многом зависит, захотят ли первоклашки учиться. Для развития учебной мотивации важно, чтобы первые шаги ребенка в школе встречали заинтересованность и понимание со стороны взрослых. Родители вместе с учителем могут помочь ребенку быстро овладеть следующими правилами, если они будут обсуждать с ребенком, показывая, как важно для него и других детей их безупречное выполнение.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ в школе Альфа:
- осознание ребёнком новых обстоятельств, связанных с вступлением в школьную
жизнь, и принятие себя в роли ученика.
- развитие у школьников базовых способностей к самоконтролю и самооценке.
- развитие учебной самостоятельности.
- развитие основных компетенций необходимых для успешного взаимодействия с
новым окружением (одноклассники, учителя):
- умения правильно позиционировать себя в новой среде, заводить новых друзей;
- умение договариваться;
- умение доносить/аргументировать свою позицию.
- осознание новых зон ответственности.
- определение границ свободы и обязательств.
- формирование базовых навыков управления временем и расстановки приоритетов.
Для всех модулей учебный год начинается и заканчивается одинаково - с сентября по июнь.
Есть разница в продолжительности занятий: занятия на модулях «1-3 Ступень» проходят один раз в неделю и длятся по 2 академических часа. Занятия на модулях «4-5 Ступень» проходят один раз в неделю и длятся по 3 академических часа
Все оставшиеся модули («6-10 Ступень») занимаются также 1 раз в неделю, но уже 4 академических часа + онлайн подготовка на платформе Геткурс.
Основная форма обучения в нашей Бизнес-Школе – это тренинги. Именно тренинговый формат обучения позволяет передать детям техники и «инструменты» для развития определённых навыков и компетенций, а также научить ими пользоваться в повседневной жизни. Через проигрывание и отработку в тренинге различных ситуаций/упражнений/кейсов, можно закрепить на практике использование тех или иных техник, «примерить» наиболее успешную для себя модель поведения.
В группах младших студентов (модули «1-3 ступень») обучается до 9 ребят. В группах остальных модулей – до 12 человек.
Присоединиться к группе, уже начавшей обучение можно на любом этапе, при наличии свободных мест.
В зависимости от модуля, занятия проводят разные специалисты.
На модулях «1-3 Ступень» с детьми работают преимущественно профессиональные детские психологи и педагоги. Это обусловлено спецификой модуля и возрастом ребят.
С ребятами более старшего возраста работают не только психологи, но и бизнес-тренеры, специалисты по обучению разных минских компаний, специалисты и руководители таких направлений как маркетинг, реклама, управление персоналом, управление продажами, бизнес-консультанты, ТОП-менеджеры и владельцы собственных бизнесов. все тренеры проходят обучение по адаптации работы с подростками.
У нас не работают преподаватели-теоретики! Тренинги ведут профессионалы - практики и бизнес-тренеры, работающие в реальных проектах, что помогает передать школьникам актуальные знания из разных сфер не только бизнеса, но и личной эффективности.
Обучение на каждом модуле позволяет развивать заданную группу навыков. Коммуникативные навыки, навыки публичных выступлений, ведения переговоров, принятия решений, умение ставить цели, управлять своим временем, сохранять уверенность в сложных ситуациях и многие другие навыки и способности...
Ценность этих навыков и компетенций для своих детей, несомненно, понимает любой родитель наших студентов. Другой вопрос - как и когда можно наблюдать эффективность от обучения в нашей Академии?
На этот момент влияют несколько факторов. Во-первых, желание детей применять в жизни те знания и умения, которые получил на тренингах. Со своей стороны, мы не только даём ребятам те или иные инструменты для развития навыков, но и мотивируем их на то, чтобы они применяли, полученные знания в любой жизненной ситуации. Во-вторых, заинтересованность и включенность родителей в то, что изучает их ребёнок. Именно родители имеют возможность влиять и помогать ребёнку применять в жизни полученное на тренингах.
Любой навык можно развить, если работать над его развитием. И с этой точки зрения, Академия и родители являются партнёрами. Эффективность обучения в таком случаем всегда гораздо выше и быстрее заметны изменения.