Готовим детей и подростков к
жизни, а не к экзаменам!
address address

Могилёв, пер. Пожарный 5б, 2 этаж

обратный звонок
Развитие навыков и компетенций
Печать

Краткое описание с возможностью заказать услугу на выгодных условиях! 

 

Программа разработана в соответствии с образовательными стандартами

Программа разработана в соответствии с образовательными стандартами

Долгосрочная программа с 1 по 11 класс

Долгосрочная программа с 1 по 11 класс

Индивидуальная программа для каждого возраста

Индивидуальная программа для каждого возраста

Галерея список
Описание

ПРОГРАММА «ЛЕСТНИЦА УСПЕХА» МОДУЛЬ «ВОСЬМАЯ СТУПЕНЬ»

«Прокачиваем скиллы»: коммуникация, креативность, критичность, командность. Проектируем успех!

Подросток 13-14 лет – кризисный период продолжается: нестабильное эмоциональное состояние, неустойчивая самооценка, противоречивость интересов, способность впадать в крайности, проблемы самовосприятия и взаимопонимания с социальной окружающей средой, гормональные изменения в организме – все эти этапы подросткам не всегда просто пройти. В ряду негативных явлений, проявляющихся в подростковой среде, по-прежнему остаются вредные привычки, зависимости, увеличивается количество несовершеннолетних с игровой и компьютерной зависимостью; подростки страдают от проявлений буллинга и агрессивного поведения в социальных сетях (троллинга); существует риск вовлечения подростков в деструктивные объединения и молодежные группировки. Актуальность и практическая значимость программы «Лестница успеха» (модуля «Восьмая ступень») заключается не только в том, чтобы помочь подросткам преодолеть проблемы кризисного периода, но и способствовать развитию личностных и социальных компетенций, которые позволят вырваться вперёд на жизненной арене, быть успешным, как в обычной жизни, так и в их будущей карьере.  

Цель: Создание условий для развития у старших подростков личностных и социальных компетенций, необходимых для успешной самореализации в социально-значимой деятельности. 

Результаты программы:

  • у студентов закладывается понимание своего “Я”, своих ориентиров и ценностей, своих возможностей;
  • студенты научились ставить цели, знают, как их достигать и как преодолевать препятствия на своём пути;
  • умеют принимать решения и нести за них ответственность;
  • знают, как распознать манипуляции, как им противостоять, умеют решать конфликтные ситуации;
  • стали более организованными, умеют распределять свои дела и время;
  • распознают и контролируют свои эмоции, знают, как справляться с негативными эмоциональными состояниями.

Целевая группа: учащиеся 8-х классов (13-14 лет).

Форма обучения: тренинговые занятия продолжительностью 2,5 часа (4 академических часа 1 раз в неделю).

Продолжительность программы: 144 академических часа.

№ п/п

Наименование разделов (блоков), тем

Кол-во часов

1 блок

Восьмая ступень Лестницы успеха

Проектируем себя – проектируем успех!

24

1.1

Тренинг командообразования:

●       правила работы в команде;

●       принципы взаимодействия в команде.

8

 

Диагностика

 

1.2

Прокачиваем «скиллы»: коммуникативность, креативность, критичность, командность:

●       актуализация своих способностей;

●       определяем уровень развития и формируем перспективы;

●       работаем над развитием и усовершенствованием навыков.

12

1.3

Промежуточный итог

4

2 блок

Я понимаю себя, принимаю, ценю…

24

2.1

Я – личность. Ценности и ориентиры:

●       понятия «личность», «индивидуальность», «индивид»;

●       основные свойства личности: темперамент, характер, воля, интеллект, мотивация;

●       ассертивность: качества ассертивной личности;

●       определяем свои жизненные ценности и ориентиры.

8

2.2

Мой внутренний мир:

●       внутренний мир как феномен и как система;

●       способы познания себя.

4

2.3

Самоанализ:

●       самоанализ как способ понять себя;

●       самооценка и ее влияние на формирование личности;

●       вера в себя и поиск себя.

4

2.4

Все о подростках. (Характеристика поколения «Цифровые дети») И это все обо мне:

●       характеристика возраста;

●       ранжирование качеств современного подростка;

●       осознаём свои особенности и возможности.

4

 

Промежуточный итог

4

3 блок

Развитие навыков для эффективной жизни

24

3.1

Навыки высокоэффективных людей:

●       работаем над  своим развитием, постоянно совершенствуемся;

●       стремимся к творческому взаимовыгодному взаимодействию;

●       совершенствуем  навыки постановки конечной цели;

●       учимся думать в духе «выиграл-выиграл» («win-win»);

●       расставляем приоритеты (важное и срочное, важное и несрочное, неважное и срочное, неважное и несрочное);

8

3.2

Постановка жизненных целей:

●       важность постановки целей;

●       какие цели у меня есть: формулируем свои цели;

●       как достигнуть желаемого: пошаговый алгоритм достижения цели;

●       как преодолеть препятствия на пути к цели?

●       как не отступить от своей цели?

8

3.3

Выбор и ответственность в принятии решений:

●       выбор: как я выбираю? что я могу выбирать?

●       в каких областях жизни и за что я несу ответственность?

●       расставляем границы: где мои зоны ответственности и где чужие;

●       учимся не перекладывать свои зоны ответственности на других;

●       как я принимаю решения?

●       учимся технологиям поиска вариантов решения;

●       как оценить принятое решение?

●       учимся нести ответственность за своё решение.

4

3.4

Промежуточный итог

4

4 блок

Искусство успешной коммуникации 

24

4.1

Психологическое Айкидо: утилизация конфликтов и защита от манипуляций:

●       манипуляция и влияние: их виды и как распознать, что на тебя воздействуют;

●       учимся ограждать себя от влияния и манипуляций со стороны других;

●       навык ассертивности: как говорить «нет», когда вами манипулируют;

●       конфликты: учимся их не допускать и быстро разрешать.

8

4.2

Рефрейминг как эффективный метод решения сложных ситуаций в общении. Переговорные поединки:

●       рефрейминг ситуации, контекста, содержания;

●       учимся смотреть на ситуации с разных точек зрения;

●       используем в полемике и переговорах:, как инструмент  успешной   коммуникации;

●       правила успешного убеждения и аргументации;

●       переформатируем “плохие” качества в “хорошие”.

8

4.3

Искусство обратной связи:

●       виды обратной связи;

●       алгоритм: учимся давать обратную связь правильно;

●       почему стоит принимать обратную связь от других?

4

4.4

Промежуточный итог

4

5 блок

Сила воли. 

24

5.1

Самоорганизация:

●       качества организованного человека;

●       учимся быть организованным и эффективным;

●       повышаем концентрацию внимания, усидчивость;

●       самоорганизация в учёбе (лайфхаки для восьмиклассника).

4

5.2

Прокрастинация или как не откладывать на «потом» то, что нужно сделать сегодня:

●       что такое «прокрастинация»?

●       лень и прокрастинация: чем похожи и чем отличаются?

●       откуда берётся прокрастинация и как ее победить?

4

5.3

Как совладать со стрессом:

●       стресс: причины и симптомы;

●       анализируем ситуации, вызывающие стресс;

●       учимся справляться со стрессом;

●       технологии управления негативными состояниями (страх, волнение и тд.);

●       приемы самозащиты.

4

5.4

Где взять силы? Ресурсные состояния:

●       ресурсные состояния: естественные и специальные;

●       убеждения: рациональные и иррациональные;

●       работаем с ограничивающими убеждениями.

8

5.5

Промежуточный итог

4

6 блок

Творчество без границ: проектируем мечты 

24

6.1

Искусство мечтать. Позитивные установки:

●       ориентация на успех;

●       стратегии успешных людей;

●       слагаемые успеха;

●       технологии самоподдержки;

●       основы самоанализа.

4

6.2

Открытость новому опыту. Основы проектной деятельности:

●       понятие “проектирование”, виды проектов;

●       где находят идеи?(определение проблемы и объекта проекта);

●       этапы подготовки  проекта.

8

6.3

Разработка  и реализация проекта:

●       алгоритм составления проекта;

●       реализация творческого проекта «Мои ресурсы».

8

6.4

Итоговое занятие. Презентация проекта.

4

 

Ассессмент –Центр (оценка уровней компетенций)

 

ИТОГО

 

144

Учащиеся 7-8 класса.

 Каковы же основные особенности обучающихся 7-8 классов?

Остановимся подробнее на основных задачах развития в этот период:

  1. формирование нового уровня мышления, логической памяти, избирательного, устойчивого внимания;
  2. формирование широкого спектра способностей и интересов, выделение круга устойчивых интересов;
  3. формирование интереса к другому человеку как к личности;
  4. развитие интереса к себе как к личности, формирование первых навыков самоанализа;
  5. развитие чувства взрослости;
  6. развитие чувства собственного достоинства, внутренних критериев самооценки;
  7. развитие форм и навыков личностного общения в группе сверстников и способов их взаимопонимания;
  8. развитие моральных чувств, форм сочувствия и сопереживания другим людям;
  9. формирование представлений о происходящих изменениях, связанных с половым созреванием.

Важнейшим содержанием психического развития подростков является развитие самосознания (интерес к собственной личности, выявление своих возможностей и их оценка). Центральным новообразованием этого возраста является возникновение чувства взрослости. Происходит сознательное усвоение ценностей и норм поведения. В подростковом возрасте происходит изменение характера познавательной деятельности: появляется способность к более сложному аналитико-синтетическому восприятию предметов и явлений, формируется способность самостоятельно мыслить, рассуждать, сравнивать, делать относительно глубокие выводы и обобщения развивается способность к абстрактному мышлению, интенсивное развитие произвольной памяти. Значимой особенностью мышления подростка является его критичность (у ребёнка появляется своё мнение, которое он демонстрирует как можно чаще, заявляя о себе).

В этом возрасте подросток весьма подражателен, что может привести его к ошибочным и даже к аморальным представлениям и поступкам.

Если хотите, чтобы подростковый возраст прошел без осложнений, следует соблюдать следующие требования:

  1. У подростка очень хрупкий организм, он может часто болеть, у него обостряются хронические заболевания. Надо помочь организму справиться с перестройкой. Для этого строго следите за соблюдением режима дня. Не позволяйте злоупотреблять острой пищей, пить много кофе, есть много шоколада (это крайне вредно для подростка).
  2. Подростки много времени проводят в праздности: часами болтают по телефону, смотрят телевизор, круглосуточно слушают громкую музыку. Научите ребенка дорожить своим временем. Норма просмотра телепередач в этом возрасте – 60 минут в день, а для возбудимых детей и того меньше.
  3. Самое важное для ребенка – общение. Разговаривайте с ним каждый день, обсуждайте, что интересного произошло в течение дня. Не выпытывайте у него информацию, лучше организуйте диалог, расскажите о своих проблемах, таким образом, подавая ребенку пример самораскрытия. Чаще обсуждайте с ним разные вопросы семейной жизни.
  4. Старайтесь не ругать подростка в случае неудачи. Помогите ему разобраться в причинах случившегося.
  5. Чаще хвалите ребенка и проявляйте любовь, не забывайте о тактильном контакте (обнимайте, целуйте).
  6. Учитывая, что главное новообразование возраста – чувство взрослости, расширяя обязанности подростка, не забывайте расширять его права.
  7. Приучайте подростка к систематическому труду. У него обязательно должны быть обязанности по дому.
  8. Создайте дома обстановку нетерпимости к курению и употреблению алкоголя, тогда и у ребенка не появятся подобные вредные привычки.
  9. Обязательно организуйте систематические занятия спортом. Следите за тем, чтобы ребенок посещал уроки физкультуры, помогите ему выбрать спортивную секцию.
  10. В случае появления у ребенка необычной манеры поведения проанализируйте причины ее появления, при необходимости обратитесь к психологу.
Стоимость 195 рублей за месяц обучения, включая рабочие тетради для занятий и проведение кофе-паузы на каждом занятии
Документы
фотография менеджера
Ваш личный менеджер
Анна
+375 (44) 733-38-23 (А1);
Вопрос-ответ
Добавить свой вопрос
Сколько по времени длится обучение?

Для всех модулей учебный год начинается и заканчивается одинаково - с сентября по июнь.  

 Есть разница в продолжительности занятий: занятия на модулях «1-3 Ступень» проходят один раз в неделю и длятся по 2 академических часа. Занятия на модулях «4-5 Ступень» проходят один раз в неделю и длятся по 3 академических часа

 Все оставшиеся модули («6-10 Ступень») занимаются также 1 раз в неделю, но уже 4 академических часа + онлайн подготовка на платформе Геткурс.

В какой форме проходят занятия?

Основная форма обучения в нашей Бизнес-Школе – это тренинги. Именно тренинговый формат обучения позволяет передать детям техники и «инструменты» для развития определённых навыков и компетенций, а также научить ими пользоваться в повседневной жизни. Через проигрывание и отработку в тренинге различных ситуаций/упражнений/кейсов, можно закрепить на практике использование тех или иных техник, «примерить» наиболее успешную для себя модель поведения.

Сколько ребят занимаются в одной группе?

В группах младших студентов (модули «1-3 ступень») обучается до 9 ребят. В группах остальных модулей – до 12 человек.

Можно ли присоединиться к группе не сначала учебного года?

Присоединиться к группе, уже начавшей обучение можно на любом этапе, при наличии свободных мест.

Какие специалисты работают с детьми?

В зависимости от модуля, занятия проводят разные специалисты.

На модулях «1-3 Ступень» с детьми работают преимущественно профессиональные детские психологи и педагоги. Это обусловлено спецификой модуля и возрастом ребят.

С ребятами более старшего возраста работают не только психологи, но и бизнес-тренеры, специалисты по обучению разных минских компаний, специалисты и руководители таких направлений как маркетинг, реклама, управление персоналом, управление продажами, бизнес-консультанты, ТОП-менеджеры и владельцы собственных бизнесов. все тренеры проходят обучение по адаптации работы с подростками.

У нас не работают преподаватели-теоретики! Тренинги ведут профессионалы - практики и бизнес-тренеры, работающие в реальных проектах, что помогает передать школьникам актуальные знания из разных сфер не только бизнеса, но и личной эффективности. 

Как можно оценить эффективность и полезность обучения?

Обучение на каждом модуле позволяет развивать заданную группу навыков. Коммуникативные навыки, навыки публичных выступлений, ведения переговоров, принятия решений, умение ставить цели, управлять своим временем, сохранять уверенность в сложных ситуациях и многие другие навыки и способности...

Ценность этих навыков и компетенций для своих детей, несомненно, понимает любой родитель наших студентов.  Другой вопрос - как и когда можно наблюдать эффективность от обучения в нашей Академии?

На этот момент влияют несколько факторов. Во-первых, желание детей применять в жизни те знания и умения, которые получил на тренингах. Со своей стороны, мы не только даём ребятам те или иные инструменты для развития навыков, но и мотивируем их на то, чтобы они применяли, полученные знания в любой жизненной ситуации. Во-вторых, заинтересованность и включенность родителей в то, что изучает их ребёнок. Именно родители имеют возможность влиять и помогать ребёнку применять в жизни полученное на тренингах.

Любой навык можно развить, если работать над его развитием. И с этой точки зрения, Академия и родители являются партнёрами. Эффективность обучения в таком случаем всегда гораздо выше и быстрее заметны изменения.