alfaplusschool@gmail.com по вопросам заказов
Могилёв, пер. Пожарный 5б, 2 этаж
Краткое описание с возможностью заказать услугу на выгодных условиях!
Программа разработана в соответствии с образовательными стандартами
Долгосрочная программа с 1 по 11 класс
Индивидуальная программа для каждого возраста
ПРОГРАММА «ЛЕСТНИЦА УСПЕХА» МОДУЛЬ «ВОСЬМАЯ СТУПЕНЬ»
«Прокачиваем скиллы»: коммуникация, креативность, критичность, командность. Проектируем успех!
Подросток 13-14 лет – кризисный период продолжается: нестабильное эмоциональное состояние, неустойчивая самооценка, противоречивость интересов, способность впадать в крайности, проблемы самовосприятия и взаимопонимания с социальной окружающей средой, гормональные изменения в организме – все эти этапы подросткам не всегда просто пройти. В ряду негативных явлений, проявляющихся в подростковой среде, по-прежнему остаются вредные привычки, зависимости, увеличивается количество несовершеннолетних с игровой и компьютерной зависимостью; подростки страдают от проявлений буллинга и агрессивного поведения в социальных сетях (троллинга); существует риск вовлечения подростков в деструктивные объединения и молодежные группировки. Актуальность и практическая значимость программы «Лестница успеха» (модуля «Восьмая ступень») заключается не только в том, чтобы помочь подросткам преодолеть проблемы кризисного периода, но и способствовать развитию личностных и социальных компетенций, которые позволят вырваться вперёд на жизненной арене, быть успешным, как в обычной жизни, так и в их будущей карьере.
Цель: Создание условий для развития у старших подростков личностных и социальных компетенций, необходимых для успешной самореализации в социально-значимой деятельности.
Результаты программы:
Целевая группа: учащиеся 8-х классов (13-14 лет).
Форма обучения: тренинговые занятия продолжительностью 2,5 часа (4 академических часа 1 раз в неделю).
Продолжительность программы: 144 академических часа.
№ п/п |
Наименование разделов (блоков), тем |
Кол-во часов |
1 блок |
Восьмая ступень Лестницы успеха Проектируем себя – проектируем успех! |
24 |
1.1 |
Тренинг командообразования: ● правила работы в команде; ● принципы взаимодействия в команде. |
8 |
|
Диагностика |
|
1.2 |
Прокачиваем «скиллы»: коммуникативность, креативность, критичность, командность: ● актуализация своих способностей; ● определяем уровень развития и формируем перспективы; ● работаем над развитием и усовершенствованием навыков. |
12 |
1.3 |
Промежуточный итог |
4 |
2 блок |
Я понимаю себя, принимаю, ценю… |
24 |
2.1 |
Я – личность. Ценности и ориентиры: ● понятия «личность», «индивидуальность», «индивид»; ● основные свойства личности: темперамент, характер, воля, интеллект, мотивация; ● ассертивность: качества ассертивной личности; ● определяем свои жизненные ценности и ориентиры. |
8 |
2.2 |
Мой внутренний мир: ● внутренний мир как феномен и как система; ● способы познания себя. |
4 |
2.3 |
Самоанализ: ● самоанализ как способ понять себя; ● самооценка и ее влияние на формирование личности; ● вера в себя и поиск себя. |
4 |
2.4 |
Все о подростках. (Характеристика поколения «Цифровые дети») И это все обо мне: ● характеристика возраста; ● ранжирование качеств современного подростка; ● осознаём свои особенности и возможности. |
4 |
|
Промежуточный итог |
4 |
3 блок |
Развитие навыков для эффективной жизни |
24 |
3.1 |
Навыки высокоэффективных людей: ● работаем над своим развитием, постоянно совершенствуемся; ● стремимся к творческому взаимовыгодному взаимодействию; ● совершенствуем навыки постановки конечной цели; ● учимся думать в духе «выиграл-выиграл» («win-win»); ● расставляем приоритеты (важное и срочное, важное и несрочное, неважное и срочное, неважное и несрочное); |
8 |
3.2 |
Постановка жизненных целей: ● важность постановки целей; ● какие цели у меня есть: формулируем свои цели; ● как достигнуть желаемого: пошаговый алгоритм достижения цели; ● как преодолеть препятствия на пути к цели? ● как не отступить от своей цели? |
8 |
3.3 |
Выбор и ответственность в принятии решений: ● выбор: как я выбираю? что я могу выбирать? ● в каких областях жизни и за что я несу ответственность? ● расставляем границы: где мои зоны ответственности и где чужие; ● учимся не перекладывать свои зоны ответственности на других; ● как я принимаю решения? ● учимся технологиям поиска вариантов решения; ● как оценить принятое решение? ● учимся нести ответственность за своё решение. |
4 |
3.4 |
Промежуточный итог |
4 |
4 блок |
Искусство успешной коммуникации |
24 |
4.1 |
Психологическое Айкидо: утилизация конфликтов и защита от манипуляций: ● манипуляция и влияние: их виды и как распознать, что на тебя воздействуют; ● учимся ограждать себя от влияния и манипуляций со стороны других; ● навык ассертивности: как говорить «нет», когда вами манипулируют; ● конфликты: учимся их не допускать и быстро разрешать. |
8 |
4.2 |
Рефрейминг как эффективный метод решения сложных ситуаций в общении. Переговорные поединки: ● рефрейминг ситуации, контекста, содержания; ● учимся смотреть на ситуации с разных точек зрения; ● используем в полемике и переговорах:, как инструмент успешной коммуникации; ● правила успешного убеждения и аргументации; ● переформатируем “плохие” качества в “хорошие”. |
8 |
4.3 |
Искусство обратной связи: ● виды обратной связи; ● алгоритм: учимся давать обратную связь правильно; ● почему стоит принимать обратную связь от других? |
4 |
4.4 |
Промежуточный итог |
4 |
5 блок |
Сила воли. |
24 |
5.1 |
Самоорганизация: ● качества организованного человека; ● учимся быть организованным и эффективным; ● повышаем концентрацию внимания, усидчивость; ● самоорганизация в учёбе (лайфхаки для восьмиклассника). |
4 |
5.2 |
Прокрастинация или как не откладывать на «потом» то, что нужно сделать сегодня: ● что такое «прокрастинация»? ● лень и прокрастинация: чем похожи и чем отличаются? ● откуда берётся прокрастинация и как ее победить? |
4 |
5.3 |
Как совладать со стрессом: ● стресс: причины и симптомы; ● анализируем ситуации, вызывающие стресс; ● учимся справляться со стрессом; ● технологии управления негативными состояниями (страх, волнение и тд.); ● приемы самозащиты. |
4 |
5.4 |
Где взять силы? Ресурсные состояния: ● ресурсные состояния: естественные и специальные; ● убеждения: рациональные и иррациональные; ● работаем с ограничивающими убеждениями. |
8 |
5.5 |
Промежуточный итог |
4 |
6 блок |
Творчество без границ: проектируем мечты |
24 |
6.1 |
Искусство мечтать. Позитивные установки: ● ориентация на успех; ● стратегии успешных людей; ● слагаемые успеха; ● технологии самоподдержки; ● основы самоанализа. |
4 |
6.2 |
Открытость новому опыту. Основы проектной деятельности: ● понятие “проектирование”, виды проектов; ● где находят идеи?(определение проблемы и объекта проекта); ● этапы подготовки проекта. |
8 |
6.3 |
Разработка и реализация проекта: ● алгоритм составления проекта; ● реализация творческого проекта «Мои ресурсы». |
8 |
6.4 |
Итоговое занятие. Презентация проекта. |
4 |
|
Ассессмент –Центр (оценка уровней компетенций) |
|
ИТОГО |
|
144 |
Каковы же основные особенности обучающихся 7-8 классов?
Остановимся подробнее на основных задачах развития в этот период:
Важнейшим содержанием психического развития подростков является развитие самосознания (интерес к собственной личности, выявление своих возможностей и их оценка). Центральным новообразованием этого возраста является возникновение чувства взрослости. Происходит сознательное усвоение ценностей и норм поведения. В подростковом возрасте происходит изменение характера познавательной деятельности: появляется способность к более сложному аналитико-синтетическому восприятию предметов и явлений, формируется способность самостоятельно мыслить, рассуждать, сравнивать, делать относительно глубокие выводы и обобщения развивается способность к абстрактному мышлению, интенсивное развитие произвольной памяти. Значимой особенностью мышления подростка является его критичность (у ребёнка появляется своё мнение, которое он демонстрирует как можно чаще, заявляя о себе).
В этом возрасте подросток весьма подражателен, что может привести его к ошибочным и даже к аморальным представлениям и поступкам.
Если хотите, чтобы подростковый возраст прошел без осложнений, следует соблюдать следующие требования:
Для всех модулей учебный год начинается и заканчивается одинаково - с сентября по июнь.
Есть разница в продолжительности занятий: занятия на модулях «1-3 Ступень» проходят один раз в неделю и длятся по 2 академических часа. Занятия на модулях «4-5 Ступень» проходят один раз в неделю и длятся по 3 академических часа
Все оставшиеся модули («6-10 Ступень») занимаются также 1 раз в неделю, но уже 4 академических часа + онлайн подготовка на платформе Геткурс.
Основная форма обучения в нашей Бизнес-Школе – это тренинги. Именно тренинговый формат обучения позволяет передать детям техники и «инструменты» для развития определённых навыков и компетенций, а также научить ими пользоваться в повседневной жизни. Через проигрывание и отработку в тренинге различных ситуаций/упражнений/кейсов, можно закрепить на практике использование тех или иных техник, «примерить» наиболее успешную для себя модель поведения.
В группах младших студентов (модули «1-3 ступень») обучается до 9 ребят. В группах остальных модулей – до 12 человек.
Присоединиться к группе, уже начавшей обучение можно на любом этапе, при наличии свободных мест.
В зависимости от модуля, занятия проводят разные специалисты.
На модулях «1-3 Ступень» с детьми работают преимущественно профессиональные детские психологи и педагоги. Это обусловлено спецификой модуля и возрастом ребят.
С ребятами более старшего возраста работают не только психологи, но и бизнес-тренеры, специалисты по обучению разных минских компаний, специалисты и руководители таких направлений как маркетинг, реклама, управление персоналом, управление продажами, бизнес-консультанты, ТОП-менеджеры и владельцы собственных бизнесов. все тренеры проходят обучение по адаптации работы с подростками.
У нас не работают преподаватели-теоретики! Тренинги ведут профессионалы - практики и бизнес-тренеры, работающие в реальных проектах, что помогает передать школьникам актуальные знания из разных сфер не только бизнеса, но и личной эффективности.
Обучение на каждом модуле позволяет развивать заданную группу навыков. Коммуникативные навыки, навыки публичных выступлений, ведения переговоров, принятия решений, умение ставить цели, управлять своим временем, сохранять уверенность в сложных ситуациях и многие другие навыки и способности...
Ценность этих навыков и компетенций для своих детей, несомненно, понимает любой родитель наших студентов. Другой вопрос - как и когда можно наблюдать эффективность от обучения в нашей Академии?
На этот момент влияют несколько факторов. Во-первых, желание детей применять в жизни те знания и умения, которые получил на тренингах. Со своей стороны, мы не только даём ребятам те или иные инструменты для развития навыков, но и мотивируем их на то, чтобы они применяли, полученные знания в любой жизненной ситуации. Во-вторых, заинтересованность и включенность родителей в то, что изучает их ребёнок. Именно родители имеют возможность влиять и помогать ребёнку применять в жизни полученное на тренингах.
Любой навык можно развить, если работать над его развитием. И с этой точки зрения, Академия и родители являются партнёрами. Эффективность обучения в таком случаем всегда гораздо выше и быстрее заметны изменения.