alfaplusschool@gmail.com по вопросам заказов
Могилёв, пер. Пожарный 5б, 2 этаж
Краткое описание с возможностью заказать услугу на выгодных условиях!
Программа разработана в соответствии с образовательными стандартами
Долгосрочная программа с 1 по 11 класс
Индивидуальная программа для каждого возраста
ПРОГРАММА «ЛЕСТНИЦА УСПЕХА» МОДУЛЬ «СЕДЬМАЯ СТУПЕНЬ»
Я и лидер во мне! Хочу, чтобы мной гордились. Хочу понять на что я способен в большом взрослом мире. Хочу быть причастным к группе сверстников. Хочу реализоваться в социально-значимой деятельности.
Старший подростковый возраст – кризисный период. Проблемы самовосприятия и взаимопонимания с социальной окружающей средой, гормональные изменения в организме – все эти этапы подросткам не всегда просто пройти. Важная задача для подростка – успешное прохождение кризисного периода, освоение социального опыта и социальных ролей, активной социальной позиции и формирование лидерских качеств (уверенного и ответственного поведения, способности принимать решения и вести за собой, быть целеустремленным). Подросток продолжает активно экспериментировать: познавать себя, утверждаться в группе сверстников, примерять на себя разные социальные роли, искать свое место, возможность реализовать свой потенциал в социально-значимой деятельности, быть лидером.
Цель: Создание условий для развития социальной активности и продуктивности подростков в процессе сотрудничества со сверстниками; развитие личностных качеств и компетенций лидера: целеустремленности, уверенного поведения, навыков ассертивного поведения в межличностных отношениях; развитие экологического мышления.
Результаты программы:
Целевая группа: учащиеся 7-х классов (12-13 лет).
Форма обучения: тренинговые занятия продолжительностью 2,5 часа (4 академических часа 1 раз в неделю).
Продолжительность программы: 144 академических часа.
№ п/п |
Наименование разделов (блоков), тем |
Кол-во часов |
1 блок |
Седьмая ступень Лестницы успеха Учусь быть лидером! Социально активная позиция |
24 |
1.1 |
Тренинг командообразования: ● правила работы в команде; ● принципы взаимодействия в команде. |
8 |
|
Диагностика |
|
1.2 |
Я и лидер во мне: ● лидер: основные качества и характеристика; ● осознание своей социальной и личностной позиции как лидера; ● стили лидерства; ● лидерство в команде; ● пробуем себя в роли лидера. |
8 |
1.3 |
Социально активная позиция: ● определяем что такое социально активная позиция; ● составляем перечень социальных навыков и способностей; ● учимся генерировать идеи и воплощать их в жизнь. |
4 |
1.4 |
Промежуточный итог |
4 |
2 блок |
Социум (социальное окружение и социально значимая деятельность) |
24 |
2.1 |
Ценности и ориентиры: ● ценности: понятие и виды; ● глобальные ценности: любовь, счастье, дружба и тд.; ● общечеловеческие и индивидуальные ценности; ● определяем собственные ценности; ● составляем иерархию ценностей; ● мои жизненные ориентиры. |
8 |
2.2 |
Группа-коллектив-команда: ● принципы организации группового взаимодействия; ● специфика групповой работы; ● учимся взаимодействовать с любым партнёром. |
8 |
2.3 |
Конструктивное взаимодействие, сплочение команды в совместной деятельности: ● как организовать коллективное творческое дело. |
4 |
2.4 |
Промежуточный итог |
4 |
3 блок |
Лидер (Искусство успешной коммуникации). Инструменты лидера |
24 |
3.1 |
Самооценка и уверенность в себе: ● создаём эффективный образ себя; ● заниженная и завышенная самооценка; ● комплексы: работаем над их устранением; ● создаём собственный имидж в жизни и в интернете. |
4 |
3.2 |
Эмоциональная компетентность лидера: ● формируем позитивное мышление; ● самомотивация: подходы и технологии; ● эмоциональная роль лидера в группе (как снять напряжение в команде); ● эмоциональная устойчивость в ситуации, когда лидер – предмет критики. |
8 |
3.3 |
Ораторское мастерство лидера: ● подготовка к публичному выступлению; ● управление состоянием при публичном выступлении (преодоление страха, волнения); ● техники речи и работа с голосом; ● поза, мимика, жесты в публичным выступлениях; ● словесная импровизация: что делать, если забыл ответ. |
8 |
3.4 |
Промежуточный итог |
4 |
4 блок |
Мышление без границ: экологическое мышление |
24 |
4.1 |
Экологическое мышление: ● формируем экологическое мышление; ● разбираем, какие проблемы существуют в современном мире и пути их решения; ● формируем ответственность за других (люди, животные, природа). |
8 |
4.2 |
Выбор и ответственность в принятии решений: ● в каких областях и за что я несу ответственность? ● где мои зоны ответственности и где чужие? ● на что я могу влиять в своей жизни? ● как я принимаю решения? ● как оценить принятое решение: риски и прогнозы? ● учимся нести ответственность за принятое решение. |
8 |
4.3 |
Безопасный интернет: ● информирование: всё о безопасности в интернете; ● разбираем опасный контент в социальных сетях; ● компьютерные игры: мифы и реальность; ● деструктивные площадки и сообщества; ● фильмы и сериалы: как выбирать? |
4 |
4.4 |
Промежуточный итог |
4 |
5 блок |
Введение в проектную деятельность |
24 |
5.1 |
С чего начать? Как выбрать социально-значимую деятельность? ● разбираем шесть стадий коллективного дела; ● что такое метод «мозгового штурма»? |
4 |
5.2 |
Шаги к успеху: ● учимся взаимодействовать в коллективе (составлять план подготовки и реализации этого плана ); ● как разрабатывать проект, этапы разработки; ● как создавать презентацию. |
8 |
5.3 |
Реализация: ● как реализовывать проект. |
8 |
5.4 |
Промежуточный итог |
4 |
6 блок |
Проектируем успех |
24 |
6.1 |
Выбираем направление: ● определяем цели и сферу деятельности (школа, семья, досуг, здоровье и др) , где можно реализовать свою социальную активность; ● определяем путь, этапы и преграды, способы преодоления и достижения; ● формируем здоровые привычки. |
4 |
6.2 |
«Гении и аутсайдеры»: как люди добиваются успеха? ● интересные факты о знаменитых людях и их “счастливом случае”; ● знакомимся со скрытыми законами “счастливого случая”; ● определяем формулу успеха; ● учимся вести дебаты, переговорные поединки. |
8 |
6.3 |
Создаем проект «Безопасные каникулы!» ● актуализируем знания о безопасности; ● планируем летний отдых с пользой; ● реализовываем: Презентация проекта. |
8 |
6.4 |
Промежуточный итог |
4 |
|
Ассессмент –Центр (итоговая оценка уровня компетенций) |
|
ИТОГО |
|
144 |
Каковы же основные особенности обучающихся 7-8 классов?
Остановимся подробнее на основных задачах развития в этот период:
Важнейшим содержанием психического развития подростков является развитие самосознания (интерес к собственной личности, выявление своих возможностей и их оценка). Центральным новообразованием этого возраста является возникновение чувства взрослости. Происходит сознательное усвоение ценностей и норм поведения. В подростковом возрасте происходит изменение характера познавательной деятельности: появляется способность к более сложному аналитико-синтетическому восприятию предметов и явлений, формируется способность самостоятельно мыслить, рассуждать, сравнивать, делать относительно глубокие выводы и обобщения развивается способность к абстрактному мышлению, интенсивное развитие произвольной памяти. Значимой особенностью мышления подростка является его критичность (у ребёнка появляется своё мнение, которое он демонстрирует как можно чаще, заявляя о себе).
В этом возрасте подросток весьма подражателен, что может привести его к ошибочным и даже к аморальным представлениям и поступкам.
Если хотите, чтобы подростковый возраст прошел без осложнений, следует соблюдать следующие требования:
Для всех модулей учебный год начинается и заканчивается одинаково - с сентября по июнь.
Есть разница в продолжительности занятий: занятия на модулях «1-3 Ступень» проходят один раз в неделю и длятся по 2 академических часа. Занятия на модулях «4-5 Ступень» проходят один раз в неделю и длятся по 3 академических часа
Все оставшиеся модули («6-10 Ступень») занимаются также 1 раз в неделю, но уже 4 академических часа + онлайн подготовка на платформе Геткурс.
Основная форма обучения в нашей Бизнес-Школе – это тренинги. Именно тренинговый формат обучения позволяет передать детям техники и «инструменты» для развития определённых навыков и компетенций, а также научить ими пользоваться в повседневной жизни. Через проигрывание и отработку в тренинге различных ситуаций/упражнений/кейсов, можно закрепить на практике использование тех или иных техник, «примерить» наиболее успешную для себя модель поведения.
В группах младших студентов (модули «1-3 ступень») обучается до 9 ребят. В группах остальных модулей – до 12 человек.
Присоединиться к группе, уже начавшей обучение можно на любом этапе, при наличии свободных мест.
В зависимости от модуля, занятия проводят разные специалисты.
На модулях «1-3 Ступень» с детьми работают преимущественно профессиональные детские психологи и педагоги. Это обусловлено спецификой модуля и возрастом ребят.
С ребятами более старшего возраста работают не только психологи, но и бизнес-тренеры, специалисты по обучению разных минских компаний, специалисты и руководители таких направлений как маркетинг, реклама, управление персоналом, управление продажами, бизнес-консультанты, ТОП-менеджеры и владельцы собственных бизнесов. все тренеры проходят обучение по адаптации работы с подростками.
У нас не работают преподаватели-теоретики! Тренинги ведут профессионалы - практики и бизнес-тренеры, работающие в реальных проектах, что помогает передать школьникам актуальные знания из разных сфер не только бизнеса, но и личной эффективности.
Обучение на каждом модуле позволяет развивать заданную группу навыков. Коммуникативные навыки, навыки публичных выступлений, ведения переговоров, принятия решений, умение ставить цели, управлять своим временем, сохранять уверенность в сложных ситуациях и многие другие навыки и способности...
Ценность этих навыков и компетенций для своих детей, несомненно, понимает любой родитель наших студентов. Другой вопрос - как и когда можно наблюдать эффективность от обучения в нашей Академии?
На этот момент влияют несколько факторов. Во-первых, желание детей применять в жизни те знания и умения, которые получил на тренингах. Со своей стороны, мы не только даём ребятам те или иные инструменты для развития навыков, но и мотивируем их на то, чтобы они применяли, полученные знания в любой жизненной ситуации. Во-вторых, заинтересованность и включенность родителей в то, что изучает их ребёнок. Именно родители имеют возможность влиять и помогать ребёнку применять в жизни полученное на тренингах.
Любой навык можно развить, если работать над его развитием. И с этой точки зрения, Академия и родители являются партнёрами. Эффективность обучения в таком случаем всегда гораздо выше и быстрее заметны изменения.