Готовим детей и подростков к
жизни, а не к экзаменам!
address address

Могилёв, пер. Пожарный 5б, 2 этаж

обратный звонок
Развитие навыков и компетенций
Печать

Краткое описание с возможностью заказать услугу на выгодных условиях! 

 

Программа разработана в соответствии с образовательными стандартами

Программа разработана в соответствии с образовательными стандартами

Долгосрочная программа с 1 по 11 класс

Долгосрочная программа с 1 по 11 класс

Индивидуальная программа для каждого возраста

Индивидуальная программа для каждого возраста

Галерея список
Описание

ПРОГРАММА «ЛЕСТНИЦА УСПЕХА» МОДУЛЬ «ЧЕТВЕРТАЯ СТУПЕНЬ» 

 

Я сам! Сам хочу выбирать: какие учебные дисциплины любить, когда делать уроки, как проводить свободное время и с кем дружить!

Возраст 10 лет относительно «спокойный» период в жизни ребенка. Учащиеся 4 класса уже адаптировались к школьным требованиям, умеют быть организованными и самостоятельными, определять приоритеты в учебной деятельности и отношениях.  Для того, чтобы учебная деятельность оставалась значимой, важно уметь концентрироваться на одном деле, доводить его до конца и понимать значимость данного дела для себя и для социума.

Также в этом возрасте важно быть причастным к группе сверстников. Сверстники становятся более значимыми. Их мнение часто превалирует над мнением значимых взрослых. 

Цель: Способствовать формированию навыков ответственного и осознанного поведения как в учебной деятельности, так и в жизни в целом. 

Результаты программы:

  • сформировано позитивное восприятие себя, уверенное поведение во взаимодействии со сверстниками и взрослыми; 
  • студент владеет навыками саморегуляции, умением управлять своими эмоциями;
  • владеет навыками ответственного и осознанного поведения, как в учебной деятельности, так и вне школы;
  • умеет эффективно управлять своим временем;
  • умеет разрешать проблемные ситуации, возникающие в школьной жизни, делать правильный выбор;
  • проявляет эмоционально-волевые усилия при преодолении трудностей.

Целевая группа: учащиеся 4-х классов (9-10 лет).

Форма обучения: тренинговые занятия по 2 часа (3 академических часа 1 раз в неделю).

Продолжительность программы: 108 академических часа.

№ п/п

Наименование разделов (блоков), тем

Кол-во часов

1 блок

Четвертая ступень Лестницы успеха: Я управляю собой

18

1.1

Тренинг командообразования:

●       правила работы в команде;

●       принципы взаимодействия в команде.

6

 

Диагностика

 

1.2

САМ (самооценка, актуальность, мотивация):

●       изучаем свой внутренний мир: какой я?

●       самооценка: что это и какую роль играет в нашей жизни?

●       повышаем свою самооценку и формируем уверенность в себе;

●       мои возможности: как я могу справляться с трудностями?

●       мои жизненные приоритеты: что для меня важно?

●       мои мотивы и потребности: что мною движет?

6

1.3

Выбор и ответственность. Осознанность и принятие решений:

●       мои зоны ответственности: на что я могу влиять в своей жизни?

●       зоны ответственности других (родителей, друзей и тд.)

●       как не перекладывать свою ответственность на других?

●       что такое «осознанность»?

●       смысл моих поступков: для чего я это делаю?

●       учимся регулировать собственные действия и принимать решения;

●       учимся нести ответственность за принятое решение.

3

1.4

Промежуточный итог

3

2 блок

Управление временем

18

2.1

Все по полочкам. Анализ и планирование:

●       как осилить сложные и большие задачи?

●       учимся делить задачу на части;

●       как справляться с несколькими делами и доводить дело до конца?

●       учимся сосредотачиваться на делах, а не достижениях.

6

2.2

Самоорганизация. Как успевать делать все:

●       качества организованного человека;

●       учимся быть организованным и эффективным;

●       повышаем концентрацию внимания и усидчивость;

●       лайфхаки для четвероклассника.

6

2.3

Поглотители времени:

●       что такое поглотители времени?

●       учимся планировать и следить за временем;

●       избавляемся от прокрастинации.

3

2.5

Промежуточный итог

3

3 блок

Самонавигатор моего настроения

18

3.1

Как управлять настроением?

●       мысли, чувства и поведение людей;

●       изучаем способы определения и выражения основных эмоциональных состояний;

●       учимся анализировать причины возникновения эмоций;

●       технологии управления эмоциями.

6

3.2

Страх, с каким чувством он дружит?

●       тревожность и страх: основные характеристики;

●       определяем уровень школьной тревожности;

●       учимся анализировать причины страха и тревожности и способы с ними справиться.

3

3.3

Радуюсь и огорчаюсь:

●       наше настроение: что это и от чего оно зависит?

●       учимся переводить «негативное» в «позитивное»;

●       создаём своё настроение сами;

●       разбираем секреты, как справляться с плохим настроением.

3

3.4

Что делать со злостью и агрессией?

●       злость и агрессия: откуда берутся?

●       природа агрессивной реакции;

●       как проявляется злость и агрессия?

●       способы безопасной разрядки.

3

3.5

Промежуточный итог

3

4 блок

Формула общения

18

4.1

Умение слушать и слышать собеседника:

●       как устроено общение?

●       цели нашего общения;

●       виды барьеров в коммуникациях;

●       стремимся понять и быть понятым;

●       техники активного слушания.

6

4.2

Как вести беседу? Обратная связь:

●       стратегии эффективных коммуникаций;

●       секреты обратной связи;

●       что такое критика?

●       учимся давать и принимать конструктивную критику.

6

4.3

Уверенный ответ:

●       составляющие уверенного поведения в общении;

●       учимся правильно аргументировать свою позицию;

●       разбираем правила и методы убеждения и аргументации.

3

4.4

Промежуточный итог

3

5 блок

Мышление без границ

18

5.1

Конфликт – это творчество? 

●       природа и составляющие конфликта;

●       причины, по которым возникают конфликтные ситуации;

●       учимся предотвращать и эффективно разрешать конфликты;

●       ошибки поведения в конфликтных ситуациях.

●       разбираем кейсы различных конфликтных ситуаций.

6

5.2

Развитие творческого мышления:

●       комплекс упражнений для развития творческого мышления;

●       учимся применять творческое мышление в различных областях: в учёбе, в общении, в конфликтах, в семейных взаимоотношениях и тд.

6

5.3

Логика:

●       комплекс упражнений для развития логического мышления;

●       применяем логику на практике: квест-игра «Лабиринты».

3

5.4

Промежуточный итог

3

6 блок

Мое благополучие. (Безопасная среда обитания)

18

6.1

Безопасная среда обитания:

●       основные источники опасности в жизни и в интернете;

●       развиваем умение предвидеть опасные ситуации;

●       манипуляции и влияние: как реагировать?

●       создаем правила безопасного поведения.

6

6.2

Мои границы, как я сообщаю, о том, что мне нравится и не нравится:

●       мои и чужие личные границы;

●       учимся защищать свои границы и уважать границы других;

●       почему важно уметь сказать «нет»?

●       учимся техникам отказа.

6

6.3

Безопасные каникулы!

●       мои каникулы: зачем они нужны?

●       визуализируем свои идеальные каникулы;

●       составляем план полезных, интересных и весёлых каникул.

3

6.4

Промежуточный итог

3

 

Ассессмент –Центр (итоговая оценка уровня компетенций)

 

ИТОГО

 

108

Четвертый класс.

В 10-11 лет заканчивается формирование основных новообразований младшего школьного возраста. Последние можно сравнить с фундаментом дома. Поэтому можно сказать, что заканчивается строительство фундаментальных характеристик ребенка, на основе которых будет продолжено развитие в подростковом возрасте. Однако следует иметь в виду, что развитие детей осуществляется неравномерно вследствие особенностей темперамента, типа нервной системы, здоровья, семейной ситуации и специфики семейного воспитания. Поэтому можно говорить о том, что у одного и того же ребенка какое-либо новообразование уже сформировалось, а какое-то находится в стадии формирования, и здесь ребенку необходимо помочь. Прежде всего, нужно отметить формирование произвольности познавательных процессов: внимания, памяти.

Чему учим: самоорганизация, умение ставить цели, умение эффективно управлять своим временем, саморегуляция, умение управлять своей эмоциональной устойчивостью умение решать конфликты.

Чувство ответственности — это качество зрелой, сформировавшейся личности, но закладывается оно с детских лет. Именно поэтому, с учетом возрастных особенностей, с опорой на уже сформированные социальные роли детей (сын, ученик, внук, старший брат, воспитанник, мэр класса …), модуль «Ответственность» предлагается детям 9-11 лет.

В этом возрасте происходит первичное осознание потребности в саморазвитии, то есть младший школьник уже способен осознать противоречия между его реальным «Я» и идеальным, между способностями и возможностями, между «могу» и «хочу», соответственно понять некоторые аспекты внутреннего источника своей активности. Осознанными становятся права и обязанности ребенка. При этом необходимо, чтобы он перестал делать акцент только на своих правах («Я так хочу»), что свидетельствует о некоторой социальной незрелости, а принял необходимость выполнения социальных обязанностей.

Становится устойчивой самооценка ребенка. Появляется возможность адекватно оценивать свои достоинства и недостатки. Важно помнить, что в этот период в образ «Я» включается чувство «умелости, компетентности», то есть осознание собственной возможности делать порученное дело хорошо. В противном случае возможно формирование чувства глубокой неполноценности.

Пожелания родителям учеников 3 – 4 классов

Дорогие родители! Ваш ребёнок завершает обучение в начальной ступени общего образования. Как же помочь ему успешно освоить учебную программу и стать более самостоятельным и культурным человеком?

Прежде всего, продолжите работу по формированию навыка осмысленного осуществления ребёнком всех своих действий. У многих детей данного возраста продолжает господствовать стихийное поведение, обусловленное привычкой просто гулять по улице, бегать, смотреть телевизор, играть в компьютерные игры, лежать на диване и т.п. Глубокий смысл во многих действиях обнаружить трудно, да и взрослые не всегда стремятся его найти вместе с ребёнком. Отставания в учёбе чаще всего являются следствием того, что взрослые не побуждают ребёнка постоянно задавать себе вопрос: «Для чего я это делаю?»

Вполне способного к сложным умственным размышлениям человека 9 – 10 лет не ориентируют на то, чтобы он всегда ощущал своё отличие от животных, которым не надо думать, так как всё определяют инстинкты. Человек не может руководствоваться лишь ими, он способен представлять конечный результат своих действий и выбирать наилучший вариант их осуществления. Поэтому требуется не только стимулировать поиск ребёнком ответа на вопрос о смысле большинства его поступков, но и учить находить несколько вариантов достижения поставленной цели, а затем выбирать наилучший. Тогда ум будет постоянно занят сложной поисковой работой, требующей наличия соответствующей информации. В итоге появится возможность глубже обосновать необходимость получения разнообразных знаний с целью рационализации и оптимизации повседневной жизни, успешной реализации потребностей и интересов ребёнка. Учёба в школе станет более обоснованной.

Для укрепления интереса к ней следует постоянно разговаривать с ребёнком по поводу того, что он узнал нового на уроках, при выполнении домашних заданий. Следует отучать от механического запоминания учебного материала, неизбежно формирующего в 5 – 7-х классах безразличие к учёбе в школе. Надо постоянно искать вместе с ребёнком смысл и значение для его повседневной жизни тех знаний и умений, которые он приобретает в процессе обучения. При этом отмечать не только их пользу для будущей жизни, но и для текущей.

Также важно продолжить воспитание навыков проявления воли, терпения, самоконтроля в общении с родителями, друзьями при выполнении различной домашней работы. В 9 – 10 лет у ребенка уже должно быть выработано чувство долга перед собой и окружающими. Оно предполагает умение легко подчиняться тем требованиям родителей, других родственников, учителей, которые направлены на физическое, умственное, нравственное эстетическое развитие ребёнка, дальнейшее возрастание его обоснованной самостоятельности.

Поэтому ваши требования к культуре поведения ребёнка дома, в школе, на улице должны не уменьшаться, а возрастать. Старайтесь спокойно и аргументировано объяснить важность их выполнения для обеспечения физического психического здоровья окружающих, его самого, а также установления доброжелательных отношений с людьми.

Продолжайте укреплять навык ежедневного чтения художественной, а также научно-популярной литературы, объёмом текста до 15 – 20 страниц с пересказом прочитанного и совместным обсуждением. В каникулы должна сохраняться та де норма. Только в этом случае ребёнок будет постоянно уметь и учиться лучше понимать людей.

Продолжайте отмечать все достижения в преодолении лени, безволия, эмоциональной несдержанности. Спокойно и аргументировано предъявляйте свои требования, не отступая от них ни на шаг. Тогда обязательно будет достигнут желаемый результат в развитии сознания и поведения вашего ребёнка.

Если возникнут проблемы, то тренеры, психолог всегда готовы вам помочь!

Стоимость 175 рублей за месяц обучения, включая рабочие тетради для занятий и проведение кофе-паузы на каждом занятии
Документы
фотография менеджера
Ваш личный менеджер
Екатерина
+375 (44) 733-38-23 (А1);
Вопрос-ответ
Добавить свой вопрос
Сколько по времени длится обучение?

Для всех модулей учебный год начинается и заканчивается одинаково - с сентября по июнь.  

 Есть разница в продолжительности занятий: занятия на модулях «1-3 Ступень» проходят один раз в неделю и длятся по 2 академических часа. Занятия на модулях «4-5 Ступень» проходят один раз в неделю и длятся по 3 академических часа

 Все оставшиеся модули («6-10 Ступень») занимаются также 1 раз в неделю, но уже 4 академических часа + онлайн подготовка на платформе Геткурс.

В какой форме проходят занятия?

Основная форма обучения в нашей Бизнес-Школе – это тренинги. Именно тренинговый формат обучения позволяет передать детям техники и «инструменты» для развития определённых навыков и компетенций, а также научить ими пользоваться в повседневной жизни. Через проигрывание и отработку в тренинге различных ситуаций/упражнений/кейсов, можно закрепить на практике использование тех или иных техник, «примерить» наиболее успешную для себя модель поведения.

Сколько ребят занимаются в одной группе?

В группах младших студентов (модули «1-3 ступень») обучается до 9 ребят. В группах остальных модулей – до 12 человек.

Можно ли присоединиться к группе не сначала учебного года?

Присоединиться к группе, уже начавшей обучение можно на любом этапе, при наличии свободных мест.

Какие специалисты работают с детьми?

В зависимости от модуля, занятия проводят разные специалисты.

На модулях «1-3 Ступень» с детьми работают преимущественно профессиональные детские психологи и педагоги. Это обусловлено спецификой модуля и возрастом ребят.

С ребятами более старшего возраста работают не только психологи, но и бизнес-тренеры, специалисты по обучению разных минских компаний, специалисты и руководители таких направлений как маркетинг, реклама, управление персоналом, управление продажами, бизнес-консультанты, ТОП-менеджеры и владельцы собственных бизнесов. все тренеры проходят обучение по адаптации работы с подростками.

У нас не работают преподаватели-теоретики! Тренинги ведут профессионалы - практики и бизнес-тренеры, работающие в реальных проектах, что помогает передать школьникам актуальные знания из разных сфер не только бизнеса, но и личной эффективности. 

Как можно оценить эффективность и полезность обучения?

Обучение на каждом модуле позволяет развивать заданную группу навыков. Коммуникативные навыки, навыки публичных выступлений, ведения переговоров, принятия решений, умение ставить цели, управлять своим временем, сохранять уверенность в сложных ситуациях и многие другие навыки и способности...

Ценность этих навыков и компетенций для своих детей, несомненно, понимает любой родитель наших студентов.  Другой вопрос - как и когда можно наблюдать эффективность от обучения в нашей Академии?

На этот момент влияют несколько факторов. Во-первых, желание детей применять в жизни те знания и умения, которые получил на тренингах. Со своей стороны, мы не только даём ребятам те или иные инструменты для развития навыков, но и мотивируем их на то, чтобы они применяли, полученные знания в любой жизненной ситуации. Во-вторых, заинтересованность и включенность родителей в то, что изучает их ребёнок. Именно родители имеют возможность влиять и помогать ребёнку применять в жизни полученное на тренингах.

Любой навык можно развить, если работать над его развитием. И с этой точки зрения, Академия и родители являются партнёрами. Эффективность обучения в таком случаем всегда гораздо выше и быстрее заметны изменения.